Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена» (2 фото)

Ирина Денисова
Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»

Воспитатели 2 старшей группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э.

учитель-логопед: Балыбердина О. В.

Цель:

Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития растений: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

Задачи:

1. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

2. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию „Живые семена“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

рассматривание семян; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек «Всё начинается с семечка»; труд и наблюдения в уголке природы, чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» и знакомство с единицей измерения «дюйм».

Словарь:

семена, росток, саженцы, цветоножка, плоды, фильтр.

Оборудование:

установка для просмотра электронной презентации (ЭОР, электронная презентация, коллекция «Все начинается с семечка», коробочки для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, сосуды с водой, семена овощных и плодовых культур. Серии карточек с изображением этапов роста растений (огурцы, помидоры).

Ход занятия:

I часть: "В каждом семени живет растение".

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что- то не вижу. Где они?

На экране из цветка появляется и исчезает Дюймовочка.

Воспитатель: Ой! Кто это ребята?

Дети: Дюймовочка!

Воспитатель: Какое интересное имя. А почему ее так назвали? Откуда она к нам пришла?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Действительно. Дюймовочка – необычная девочка. Она появилась из цветка. У одной женщины не было детей. Но добрая волшебница помогла ей, дав семечко, которое женщина посадила в цветочный горшочек и вырастила из него прекрасный цветок плодом которого и стала Дюймовочка. А поскольку она ростом была не больше дюйма (вспомнить и показать единицу измерения «дюйм», ее и назвали Дюймовочкой.

Дюймовочка: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы узнали меня. Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете ее, то узнаете, что находится в моей коробочке.

Загадка:

Посадили дар в горшочек -

Появился вдруг росток.

К свету тянется листочек -

А на нём живой цветок.

Что это за дар такой?

Дети: семечко, зёрнышко.

Дюймовочка: Правильно. Я слышала, что вы собрали необычную коллекцию. Познакомите меня с ней.

Дети: Да. Эта наша коллекция семян и косточек.

Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»
Фото «Живые семена»

Воспитатель достает коробку с коллекцией семян и косточек.

-Что случилось, кто-то не аккуратно смотрел нашу коллекцию. Некоторые коробочки пустые, а семена перепутаны.

Воспитатель кладёт на ладонь несколько семян, показывает детям:

-Посмотрите, как вы думаете, почему семена не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Надо нам порядок навести. Разложить семена по своим коробочкам. Но сначала надо рассказать о семечке или косточке по алгоритму:

Алгоритм рассказывания.

• размер (большие, маленькие,

• форма (круглые, овальные,

• цвет,

• название растения.

Игра-Задание: «Найди каждому семечку свою коробочку».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашу коллекцию мы восстановили. Теперь все семена находятся в своих коробочках.

Вывод: Мы убедились, что все семена разные! В каждом семени живет растение!

II часть: «Разбудим семена».

Воспитатель: Ребята, сейчас семена спят и ждут весны. Чтобы они проснулось их надо разбудить. И для этого нужны особые условия.

К сожалению, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает… какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Но мы не будем дожидаться весны и попробуем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки».

На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываем) и увлажним его (увлажняем).

Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».

Закроем баночки прозрачным стеклом. Оно у нас безопасное.

А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через это прозрачное стекло.

Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем.

Пока семена "обживаются" в баночках, мы поиграем в игру «Урожай».

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

III часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение».

Воспитатель: В каждом семени живет растение! И если семена разбудить и создать необходимые условия, то семечко может дать росток, вырасти, зацвести и принести плоды.

Воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одно семя какой-либо овощной культуры (огурец, помидор). Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т. е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания.

Сравниваем результаты выбора детей с правильным ответом.

IV часть: «Семена проснулись»

Воспитатель: Пока мы играли наши семена просыпались.

Сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

Дети: Крышки баночек запотели.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что семена проснулись, они дышат, они живые!

Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно.

Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делали утром с горохом.

Дети рассказывают:

Стакан с сухим горохом разделили на 3 стаканчика поровну.

В 1 стаканчике оставили горох в сухом виде,

во 2 стакане горох залили холодной водой, поставили на подоконник,

а 3 стакан с горохом залили тёплой водой и поставили на батарею.

Воспитатель: Правильно. Теперь пришло время посмотреть, что стало с нашим горохом. Посмотрим как вода, тепло повлияла на него.

Рассматривание стаканчиков с горохом. Обсуждение.

Вывод: Значит, наши семена не только дышат, но они еще и пьют воду.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

Дети: Будили семена.

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Дети: семена живые, они дышат и пьют воду, в тепле растут быстрее.

Дюймовочка: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься.

За это я вам подарю семена цветов. Скоро зиме конец. И я верю, что вы вырастите замечательные цветы, и мы снова встретимся.

Публикации по теме:

«Угощение для Кисточки» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и ИЗО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 206».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка» Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная сказка» Задачи:.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Живые семена» Педагогический проект - долгосрочный. Тема: "Живые семена". 1этап. Актуальность. Очень важную роль в экологическом воспитании играет непосредственный.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД