МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»

Ирина Владимировна Захарова
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»

Задачи.

Образовательные;

Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине.

Складывать из 6-7 букв слова

,закреплять умение составлять из 5-7 слов предложение (заканчивать грамотно предложение)

Закреплять знание звуков и умение находить картинки на заданный звук

(в начале, середине, конце слова)

Закреплять знания о зиме. (приметы, пословицы, поговорки)

Упражнять в нахождении предметов, связанных с зимней тематикой.

Закреплять знания о звуках. (гласные согласные)

Упражнять в в подборе прилагательных к существительным.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умение составлять предложение по схеме.

Подбирать проверочные слова.

Развивающие;

Развивать память, внимание, умение работать в команде.

Закреплять умение ориентироваться на большом листе бумаги.

Развивать смекалку, ловкость, быстроту и правильность выполнения движений.

Закреплять умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задания.

Упражнять в чтении текста.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать до конца своих товарищей не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга.

Воспитывать положительные эмоции к выполнению заданий.

Прививать любовь и тягу к знаниям.

Интеграция областей:

Познавательное, музыкальное, физическое, художественно- эстетическое.

Методы и приёмы;

Словесные; беседа о зиме, рассказ по картине, отгадывание загадок, рассказывание пословиц и поговорок о зиме.

Наглядные; показ видеоролика о зиме, рассматривание картин о зиме.

Практические; выполнение заданий.

Игровые; игры, физминутка.

1.»Хлопни в ладоши», «Пословицы и поговорки»,»Третий лишний»

2. «Соберись на зимнюю прогулку» «

3. «Из слов составь предложение», «Закончи предложение»

4.»Какой звук?» (гласный или согласный)

5».Нарисуй снеговика»

6.»Собери из букв слова»

7.»Найди картинки на определённый звук»

8.»Составь по схеме предложение»

9.»Рассказ по картине»

Материалы и оборудование;

1. Ноутбук с записью слайд-шоу-зима,

2. конверт с письмом от феи «Грамоты»,

3. Ромашка с заданиями на обратной стороне,

4. 2 обруча,

5. вещи (клюшка, шайба, платье, шарф, сапоги, кофта, колготки, юбка, чешки, мячик, ракетка лопатка, ледянка, варежки, штаны, куртка)

6. мячик

7. картинки с изображением предметов

8. карточки со словами1.(наступила, жаркая, и морозная, холодная, зима)2.(выпал, зелёный, белый, снег, пушистый) 3.(дети зимой,катаются, с, горки, на велосипеде, санках)4. (мороз, щиплет, греет, заметает, щеки)

9. картинки с изображением предметов на звук О,П, Р. (30 шт)

10. мешок, мольберт, 2 листа А3, фломастеры.

11. разрезные буквы (зима+е, снеговик+ и, мороз+с)

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети: сидят на стульчиках

Воспитатель; рассказывает о том, что придя на работу, увидела конверт, адресованный нашей группе. Предлагает открыть и посмотреть от кого и что там в этом конверте. Достаёт письмо и просит прочитать это письмо ребёнка.

ПИСЬМО

Здравствуйте дети! Пишет вам фея «Грамота» Мне рассказала королева математики, что ваша группа самая лучшая во всём детском саду, здесь самые умные, находчивые, смелые, ловкие и грамотные дети. Я решила проверить так ли это на самом деле. Готовы вы идти в школу или нет! Отправляю вас в путешествие, а вот как оно будет называться вы догадайтесь сами, вам подскажут ваши отгадки и видеоматериал. Все мои задания вы найдёте в конверте. Желаю успеха!

Я буду наблюдать за вами!

Воспитатель; читает детям загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила. (зима)

Дети ; смотрят слайд –шоу. (Зимний лес 7 слайдолв)

Воспитатель; догадались в какое путешествие отправила нас фея?

Дети; в зимнее.

Воспитатель;

Назовите зимние месяцы

Дети: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Какой месяц стоит перед январём, какой за декабрём, какой между декабрём и февралём) Молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие задания приготовила фея для вас.

достаёт из конверта ромашку с заданиями и обращает внимание на необычные лепестки с буквами. Ребята посмотрите, какие необычные лепестки, что на них нарисовано?

Дети; буквы

Воспитатель;

А как мы догадаемся, какое по счёту задание нужно выполнять?

Дети; Как расположены буквы по алфавиту по порядку, такое по счёту и задание. (а, б, в)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель; отрывает первый лепесток.

ЗАДАНИЕ № 1

Игра «Хлопни в ладоши»

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово о зиме.

СУГРОБ, БАБОЧКА, ЛЫЖИ, ЛЁД, РОМАШКА,ШУБА, СТРЕКОЗА, МОРОЗ, САНКИ, ЛИСТОЧКИ, СНЕГОВИК,ПАНАМКА, КОНЬКИ,СНЕЖИНКА, ФУТБОЛ,МЕТЕЛЬ, НОВЫЙ ГОД.

А теперь назовите приметы зимы.

Дети: (холодно, снег, деревья сбросили листья, снегопад, метель, мороз, реки замёрзли, птицы улетели, люди оделись в тёплую одежду)

Воспитатель; а кто знает поговорки и пословицы о зиме?

Дети отвечают:

1. Зима без мороза не бывает.

2. Зима — хранительница полей.

3. Зима без снега — то и лето без хлеба.

4. Зима лето пугает и всё равно тает.

5. Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

6. Зимний ветер морозу помощник — пуще холодит.

7. Зимой без шубы не стыдно, а очень холодно.

8. Зимой морозы, ну а летом грозы.

9. Зимой солнце светит, да не греет.

10. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

11. Береги нос в большой мороз.

12. Будет зима, будет и лето.

13. Год кончается, а зима начинается.

14. Готовь зимой телегу, а летом сани.

15. Два друга — мороз да вьюга.

16. Деревья в инее — небо будет синее.

17. Заковал мороз реки, но не навеки.

18. Как зима не злится, а весне покорится.

19. Месяц январь — зимы государь.

20. Мороз невелик, да стоять не велит.

21. Осень богата хлебом, ну а зима снегом.

Воспитатель; молодцы ребята много поговорок о зиме знаете.

А теперь скажите мне.

ЗИМА, Какая? Снежная, суровая, морозная, весёлая, красивая, нарядная, холодная.

СНЕГ, какой? Пушистый Белый Легкий мягкий Холодный Колючий Рассыпчатый Липкий Искристый Хрустящий Серебристый Мокры

НАСТРОЕНИЕ, какое? Веселое Радостное Праздничное Новогоднее Грустное

Шаловливое Хорошее Прекрасное Плохое

Дыхательная гимнастика

А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу. Дети становятся под музыку в круг. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).

Фонетическая зарядка:

А в лесу воют волки У-У-У.

Ветер Ш-Ш-Ш

Физминутка

Как на горке снег, снег, - Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег,- Приседают.

И на ёлке снег, снег, - Показывают ветки ёлки

И под ёлкой снег, снег, - Приседают.

А под ёлкой спит медведь, - Изображают медведя

Тихо, тихо не шуметь. - Грозят пальцем

Воспитатель; просит присесть детей на стульчики и поиграть в игру

«Третий лишний»

Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, апрель. (апрель –лишнее слово, это не зимний месяц) 2. Снежки, санки, коньки (лишнее слово –снежки, на них нельзя кататься). 3. Метель, лыжи, вьюга (лишнее слово – лыжи, это не явление природы). 4. Снежок, снеговик, снегирь (лишнее слово- снегирь, он не сделан из снега). 5. Шуба, пальто, валенки. (валенки- это обувь, это лишнее слово)

6. Синица, воробей, ласточка (лишнее слово – воробей, он не перелетная птица).

Воспитатель отрывает второй лепесток.

ЗАДАНИЕ №2 «Соберись на зимнюю прогулку»

Дети делятся на две команды (с равным кол-м участников) перед ними в обручах лежат различные вещи и предметы. Каждый участник команды должен взять одну вещь или предмет относящейся к зиме и перенести в свою команду. Воспитатель вместе с командами рассматривает собранные вещи и предметы. Выигрывает та команда, в которой всё сделано правильно.

Воспитатель; хвалит детей, просит присесть на стульчики. Отрывает третий лепесток.

ЗАДАНИЕ № 3. «Составь предложение и убери лишнее слово» ,

«Закончи предложение»

Мы катали снежный ком

Станет ком (снеговиком).

Вот на ветку сели птички

Желтогрудые (синички).

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это (снегири).

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей (ладошке).

Вот играет он с подружкой

В интересную (игрушку).

2. Воспитатель предлагает разделиться на две команды, просит детей пройти к столам, где лежат слова. Из этих слов нужно составить предложение, но просит быть внимательными, возможно какое- то слово лишнее.

Обе команды составляют по два предложения. После составления предложений задаёт вопросы, почему эти слова лишние?

1.(наступила, жаркая, и морозная, холодная, зима)

2.(выпал, зелёный, белый, снег, пушистый)

3.(дети зимой,катаются, с, горки, на велосипеде, санках)

4. (мороз, щиплет, греет, заметает, щеки)

Дети дают объяснения.

Отрывает четвёртый лепесток.

ЗАДАНИЕ№4

«Какой звук?» Воспитатель отрывая лепесток спрашивает у детей что нарисовано на лепестке.? Дети отвечают- буквы.

Восп-ль просит произнести эти звуки и спрашивает чем отличаются буквы от звуков.? Какие звуки вы знаете?

Ответы детей. Вос-ль предлагает поиграть в игру «Назови звук»

Дети встают в круг, восп-ль бросает мячик ребёнку, называя какой- то звук, а ребёнок должен ответить какой это звук- гласный или согласный. Игра продолжается пока все дети не ответят. Благодарит детей и отрывает пятый лепесток. ЗАДАНИЕ № 5 «Нарисуй снеговика»

Загадывает загадку;

Его дети из снега слепили,

Из морковки приделали нос,

Даже шарфик ему подарили,

Чтобы в сильный мороз не замёрз.

Кто же он? Знает каждый ребёнок.

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

Воспитатель делит детей на две команды, каждый из участников должен попрыгать на одной ноге в руках с палкой к мольберту и нарисовать одну деталь (часть) снеговика, возвратиться в свою команду, прыгая на другой ноге, передав эстафету. Последний участник команды заканчивает рисунок.

Воспитаталь в конце эстафеты рассматривает вместе с командами снеговиков, (находит недостатки, если есть). Благодарит и отрывает шестой лепесток.

ЗАДАНИЕ № 6 «Собери из букв слова»

Воспитатель делит детей на три команды. У каждой команды на столе лежат буквы из которых дети должны составить слова, но одна буква в слове лишняя, дети должны убрать лишнюю букву и подобрать проверочное слово на это звук.

(зима+е, снеговик+ и, мороз+с)

Дети выполняют задание.

ЗАДАНИЕ № 7» Найди картинку с определённым звуком»

Дети делятся на две команды. На столе у каждой команды лежат картинки. Воспитатель называет каждой команде один звук 1-о, 2-п, 3-р. команда должна найти картинки, в которых есть этот звук. Каждая команда вместе с воспитателем называет изображение на картинке и проверяет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки и название звуков. Игра проводится три раза. Просит детей пройти на стульчики.

ЗАДАНИЕ № 8 «Составь предложение по схеме»

Отрывает восьмой лепесток. Удивляется, что за схема изображена?

Дети; по этой схеме нужно составить предложение.

А как? Дети; сколько в схеме линий, столько слов должно быть в предложении.

Вос-ль выкладывает на стол несколько схем и просит кого-то взять схему и составить предложение. По очереди выходят 3-4 ребёнка и составляют предложение вслух на зимнюю тему.

ФИЗМИНУТКА

Я мороза не боюсь (руки на поясе, по очереди поднимать плечи)

С ним я крепко подружусь (обнять себя двумя руками)

Подойдёт ко мне мороз (шаг вперёд)

Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос)

Значит надо не зевать (повороты головы вправо, влево)

Прыгать, бегать и играть (выполнять движения- играть в снежки)

ЗАДАНИЕ № 9. Отрывает девятый лепесток «Составь рассказ по картине»

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И я предлагаю вам отправиться в нашу картинную галерею, где изображены картины с зимней тематикой. (Воспитатель предлагает рассмотреть картины и обращает внимание детей на картину: «Зимние забавы»)

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по одной из этих картин? (Да)

Вам нужно расссказать- Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Воспитатель; ну, что же все задания феи мы выполнили. А теперь давайте вспомним, какое у нас было путешествие и что интересного и полезного вы узнали. Подводит итоги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Организация образовательной деятельности по изучению свойств воды в подготовительной к школе группе «Путешествие с Брызгалкой» «Путешествие с брызгалкой» Программное содержание: Расширять знания детей о свойствах воды, и о ее значении в жизни человека. Развивать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД