Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей»

Светлана Кадачникова
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей»

Игрушки для малышей

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей»

Задача:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);

- способствовать развитию навыков взаимодействия в мини-группах, способности к согласованию, договоренности, преследуя и достигая поставленную цель («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Игрушки для малышей“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);

- обеспечить условия развития исследовательской активности детей («Познавательное развитие»);

- способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений («Социально-коммуникативное развитие»);

- обеспечить условия для развития творческой деятельности; («Художественно-эстетическое развитие»)

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка со сверстниками;

• общение ребенка со взрослым;

• исследовательская деятельность;

• художественно-творческая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Заходит воспитатель средней группы :

- Ребята, наши игрушки для прогулки сломались, мы хотим вас попросить сделать нам новые и чтобы они летали. Помогите нам, пожалуйста.

- Какая возникла проблема у детей средней группы? (дети выделяют проблему)

- Как вы считаете, почему они обратились именно к нам? (предположения детей, рассуждение)

Основная часть

- Ребята, как вы думаете, кто умеет летать? (предположения детей, рассуждение)

- А что может летать?

- Как вы считаете, бумага может летать?

- Что можно сделать, чтобы бумага летала?

- Как вы считаете, что такое полёт? (дети рассуждают)

- Хотите стать изобретателями и придумать новые способы?

- Какой материал видите перед собой?

- Перед тем как выполнить

задание, вспомните, как

правильно нужно работать ножницами

- Отрежьте, пожалуйста,

полоску бумаги.

- Как сделать, чтобы эта

полоска бумаги летела?

- Хотите поиграть?

Опыт 1 (сверху вниз) Карточки со схемой опыта

(если дети затрудняются то можно вместе с детьми разобраться со схемой опыта : возьмём полоску бумаги двумя пальцами правой руки, поднимите руку как можно выше. Разожмите пальцы.)

- Что произошло с бумагой во время полёта?

Опыт 2 (снизу вверх) Карточки со схемой опыта

(если дети затрудняются то можно вместе с детьми разобраться со схемой опыта : зажмите конец полоски пальцами правой руки подбросьте её как можно выше. Можно запустить в воздух сразу две полоски правой и левой рукой одновременно.)

- Что же происходит с полоской? (дети рассуждают)

- А полоски летят по одинаковой траектории? (дети рассуждают)

- Какое открытие у нас получилось? (дети рассуждают)

- А почему это происходит? (дети рассуждают)

- От чего зависит полёт бумаги? (дети рассуждают)

- Ребята, чтобы исследования прошли быстро и плодотворно, что мы с вами сделаем?

На столах лежат предметы (бумага)

разной плотности, ширины, длины Дети делятся на команды по желанию и проходят к столам

1 команда – сравнивает материал;

2 команда – ширины полоски;

3 команда – длину полоски

Презентация исследований

Каждая команда представляют результаты своих исследований

(На столе лежит разнообразный материал : коробочки, цветная бумага, картон, баночки, тряпочки, салфетки и др., клей, ножницы, фигурные степлеры)

- Ребята, хотите превратить свои полоски бумаги в игрушки «вертокрылки»?

(дети делятся на пары)

Самостоятельная работа дети выбирают материал, создают свои игрушки в парах

- Как вы считаете, какие игры можно придумать с «вертокрылами»? (дети рассуждают, придумывают игры)

Заключительная часть

- Как вы считаете, нам удалось решить проблему малышей?

- Что больше всего вам понравилось?

- Смогли ли мы придумать новые игры, какие?

- Сможете ли вы научить детей средней группы новым играм?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточнять представление детей о хохломской росписи. Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей» Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе Тема: Подарок для малышейЦель: способствовать формированию математических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД