Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Татьяна Зернова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему : «Зимние забавы»

Цель: дать представления детям о наиболее типичных особенностях зимы, формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

Образовательная. Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы. Закрепить полученные раннее знания о форме и величине, формировать целостное восприятие предмета.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом. Научить играть в коллективные игры.

Развивающая. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения, желание помочь. Обогащать сенсорный опыт, развитие ручной умелости.

Интегрирование образовательных областей. «Познание». «Математические развитие», «Природный мир», «Социализация», «Речевое развитие».

Оборудование/ материал: Сюжетная картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Покажи и назови», картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, лыж, коньков, горки. Снежинки (вырезанные из салфеток).

Приветствие детей.

Основная часть занятия.

Педагог показывает детям картинки с изображением Зимы и Мороза

Чтение стихотворения.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Посмотрите какую картинку вам принесла Зима и Мороз и скажите, что на ней нарисовано.

1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

3. Кто катается на санках? (покажи Андрюша). Где она катается? (покажи Соня) (Девочка катается на санках с горки).

4. Кто катается на коньках? (покажи Милена)

5. Кто катается на лыжах? (покажи Полина) Где они катаются?

6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика. (покажи Илья)

7. Сколько детей гуляет на улице. (скажи Миша) Много.

10. Кто еще нарисован на картинке. (покажи Имилия) Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

Сюрпризный момент – появление зайчика.

Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

(играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках с мамой и папой)

Пальчиковая игра: «Ой мороз, мороз»

- Ой, мороз, Ой мороз!

(Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос.

(Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки.

(Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки.

(Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки.

(Прячем руки.)

- Давай греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

Всё как следует потри.

(Трём ладони друг о друга.)

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку «снежинку» (вырезанную из салфетки) и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнения, затем помогают воспитателю собрать «снежинки» и соединить их в комок – снежок.

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику покажем, как вы умеете кружиться, как снежинки, под музыку.

Выполнение ритмических движений.

Дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

Педагог сопровождает движение художественным словом:

Белые снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо падают, ложатся.

Педагог: Снежинки, полетели на подушечки.

Педагог: У меня есть картинки, и вам дам картинки. Я буду показывать картинку, а вы найдите у себя такую же и покажите.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Педагог показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, лыж, горки, шапки, варежек называет предметы, затем ребёнок должен найти у себя эту же картинку и назвать её (индивидуальные).

Педагог: Ой, посмотрите, зайчик загрустил давайте потанцуем с ним.

«Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко, Хлопают в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп да хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы надели, Гладят одной ладонью другую.

Не боимся мы метели,

Да, да, да, да, да.

Ножки тоже мы погреем, Прыгают на обеих ногах или топают.

Мы попрыгаем (потопаем) скорее.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились, Кружатся, потом приседают на корточки.

Как снежинки закружились.

Так, так, так, так, так.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята: Кто приходил к вам в гости? (зайчик Зима, Мороз, Что понравилось? (играть)

Молодцы все ребятки, а зайчику пора в лес, рассказывать своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора. До свидания!

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект игры-занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Программное содержание: Цель: развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Задачи: • побуждать детей узнавать и называть животных.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект образовательной.

Конспект организованно-образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Фрукты» во второй группе раннего возраста Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Проект «Зимние забавы» (группа детей раннего возраста) Продолжительность данного проекта 2 недели. Участники: воспитатели группы "Кроха", дети раннего возраста (2-3 года) в количестве 12 человек.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 23:48
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД