Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха».

Сафия Литвинова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха».

Конспект занятия «Свойства воздуха»

Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать причинно- следственные связи на основе эксперимента и делать выводы; развивать познавательную активность.

Предварительная работа: беседы о свойствах воздуха, наблюдения за ветром и установление его направления и силы с помощью вертушек, научить детей надувать воздушные шарики.

Словарная работа: буря, ураган, эпидемия, вирус, кислород. Материалы и оборудование: тонкий лист бумаги, разрезанный на полоски; яблоко и лист бумаги; солнечные очки и прозрачные куски разноцветного пластика; детский дезодорант; воздушные шары; полиэтиленовые мешочки, расческа, карандаш, вертушка- флюгер и стаканчик; тазик с водой; камень, ключик; бумажные кораблики и трубочки; марлевая повязка; дидактические картинки.

Ход занятия

Восп: -Ребята, помните мы с вами проводили опыты с водой?

-Что мы тогда установили, чистая вода какая? (Дети читают таблицу, которую заполнили и перечисляют свойства воды: прозрачная, видимая, бесцветная, не имеет запаха, форму, вкуса).

-Мы пришли к выводу, что человек не сможет жить без воды. Подумайте, что ещё человеку, да и животным очень важен и необходим для жизни.

-Чем мы дышим? (воздухом).

-Правильно, воздух, без него не было бы жизни на земле. О нем и пойдет сегодня речь. Без воздуха не прожить нам даже несколько минут. Он нужен нам для дыхания: людям, животным и птицам.

-А, какой воздух нужен нам для дыхания? (Чистый).

-Давайте выясним, каким должен быть чистый воздух.

-Вот мы с вами, когда хотим пить то, что делаем? (Идём за водой и набираем в стакан).

-А, чтобы дышать где берём воздух, за ним нам надо куда-то идти?

-Почему? Где живёт воздух? (Везде).

-Мы это можем проверить.

Опыт1: -Сейчас, мы проверим есть ли он в нашей группе и в нас.

(Воспитатель берёт в руки и держит тонкий лист бумаги, разрезанный на полоски)

-Смотрите ребята, что происходит с полосками? (Колышутся).

-Мы не прикасаемся к ним. Что же их толкает? (Воздух).

-Но мы его видим? Почему? (Он невидим).

-А теперь давайте проверим есть ли он внутри нас. Подуйте на эти полоски. Что происходит? Кто-нибудь из вас видел воздух?

-Значит он какой? (Невидимый).

-Правильно, мы его не видим. Воздух- невидимка.

-Отмечаем это свойство воздуха в нашей таблице.

-Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас, и внутри, и высоко в небе, дышим воздухом и не замечаем этого.

Опыт2: -Ребята, что вы видите за окном? (Дети перечисляют).

-А почему вы всё это видите? (Окна прозрачные).

(Воспитатель берет в одну руку яблоко, другой- листком прикрывает его)

- Ребята, а что я держу в левой руке? (Дети гадают, но не могут точно назвать)

- А разве вам не видно, что я держу? Почему? (Потому что лист бумаги не прозрачный и через него не видно).

(Воспитатель убирает лист бумаги, и дети называют предмет)

-Но, смотрите между нашими глазками и яблоком есть воздух, однако вы увидели яблоко, мы видим друг друга, видим гостей, и все что находится в нашей группе, т. е. в этом помещении. Хотя все окутано воздухом.

-Значит воздух какой? (Прозрачный).

-Давайте и это отметим в нашей таблице.

Опыт3: (Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат предметы).

-Скажите ребята, какого цвета лист бумаги? (Белого).

-Карандаш какого цвета? (Красного)

-Лимон какого цвета? (Желтого)

-Значит, мы можем назвать все эти цвета и видим их без искажения.

-А если надеть солнечные очки, или посмотреть через эти цветные пластинки, то эти предмета какими становятся? (Они меняют цвет)

-Давайте посмотрим?

-Тогда скажите, если через воздух предметы не меняют цвета, то воздух имеет свой цвет? (Нет, он бесцветный).

-Давайте и этот вывод занесём в нашу таблицу. (Дети отмечают). Опыт4: - Ребята, а вы заметили, что в разных помещениях пахнет по-разному? -Кто был когда-нибудь в парикмахерской и чем там пахнет? (Шампунями, растворами, лаком для волос)

-А если мы зайдем на кухню? Или даже мимо проходим по коридору, чем там пахнет? (Аппетитной едой)

-А в больнице чем пахнет? (Лекарствами, спиртом)

-А в нашей группе пахнет кухней, парикмахерской, больницей? (Нет)

-Это говорит о том, что у нас сейчас воздух чистый. (Воспитатель опрыскивает дезодорантом)

-Что вы сейчас почувствовали? (Запах)

-Тогда, скажите, это запах чего? Воздуха или дезодоранта? (Дезодоранта).

воздух пахнет? (Нет. Он без запаха). -Давайте отметим это в таблице.

-Итак ребята, делаем вывод- воздух какой? Невидимый, прозрачный, бесцветный и без запаха.

Опыт5: - А поймать то, что не видимый, прозрачные, бесцветный и без запаха мы сможем? (Дети говорят свои версии)

-Давайте попробуем.

(Воспитатель раздает предметы: полиэтиленовые пакеты, расческу, вертушку, стаканчик. И с этими предметами дети бегают по группе и пытаются поймать воздух)

-Кто поймал? (Те. у кого были пакеты)

-А почему не поймали с расческой?

-А что в стакане? (Воздух)

-Сейчас мы это проверим.

(Дети проходят на стульчики. и воспитатель приклеивает пластилином полоску бумаги в стаканчик, и переворачивая его опускает в тазик с водой, и резко вытаскивает)

-Бумага осталась мокрая или сухая? Почему? (Потому что там остался воздух в сжатом виде).

Опыт6: -Ветер- это движение воздуха. Если кто-нибудь скажет, что ветер дует, потому что деревья качаются- не верьте. Это не правда. Все наоборот! Деревья качаются потому что дует ветер!

- А как мы устанавливаем направление и силу ветра на прогулке? (Смотрим на деревья, и в какую сторону гнуться ветки, в том направлении и дует ветер. А еще с помощью султанчиков и вертушек, если вертушка крутиться быстро, значит ветер сильный, и наоборот.)

Ветер бывает разной силы: слабый, сильный, но еще бывает разрушительной силы- это буря, ураган, шторм.

Игра: «Корабли на море».

(Дети запускают бумажные кораблики, а сами выполняют роль ветра, и своим дыханием подгоняют кораблики)

-Сначала дуем ровно, чтоб кораблики не перевернулись и не утонули. Делаем глубокий вдох носом складываем губы трубочкой и медленно выдыхаем. Так можно управлять кораблем не только на скорость, но и на точность, т. е. направить в нужную сторону.

-Что делают кораблики? (Плывут плавно, не торопливо)

-А давайте устроим настоящую бурю и узнаем, как поведут себя кораблики. Берем трубочки, опускаем в воду и начинаем дуть изо всех сил.

-То-то море забурлило. Что случилось с кораблями? (Утонули)

-А когда мы качали воду воздухом что происходило? Воздух остается на дне? (Нет, пузырьками выходит на поверхность.)

-Это происходит потому что воздух легче воды.

-Значит человек может долго находиться под водой? (Он захлебнется).

Вывод: Давайте ребята вернёмся к нашей таблице и скажем, что нам дали наши опыты- эксперименты. (Дети читают таблицу).

-А мы смогли бы жить без воздуха?

-И какой воздух нам нужен? (Чистый).

Сюрпризный момент: -Ребята, вы сегодня были очень внимательны и нашли ответы на все свои вопросы. Спасибо вам за старания! Предлагаю продолжить игры с воздухом и у меня есть для вас подарки – воздушные шары. Только их надо надуть. А воздух у нас есть? Будем разрабатывать наши легкие. Подходите за шарами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха».
Опубликовано: 2 мая 2016 в 14:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...