Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски

Л.А. Фисенко
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивной доски

(образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Программное содержание:

- продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц;

- формировать умения распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря, сороку;

- замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Птицы наши друзья“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к нашим друзьям; формировать желание помогать им; формировать умения договариваться;

ОО «Развитие речи»: совершенствовать грамматический строй речи (правильно составлять предложения, обогащать словарь);

ОО «Физическое развитие»: следить за своей осанкой.

Материалы:

Картинки для интерактивной доски: времена года, зимующие птицы (сорока, ворона, снегирь, воробей, голубь, корм для птиц, мяч, геометрические фигуры, мяч, микрофон, звукозапись с пением птиц.

Ход ОД:

1. Зимняя игра (на интерактивной доске представлены 4 времени года).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на картинки и выберите время года, которое сейчас, попробуйте объяснить свой ответ. (Ответы детей: зима, на этой картинке много снега, дети лепят снеговика, на деревьях нет листочков).

Воспитатель: Дети, а вам нравится зима? (Ответы детей: да, конечно, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, лепить и играть снежками, зима одевает деревья в «шубки» и они становятся сказочными и т. д.).

Воспитатель: Дети, а кому зимой бывает трудно? Почему? (Ответы детей: птицам, потому что очень холодно и голодно). На интерактивной доске иллюстрация птиц зимой. Какие птички? (Ответы детей: сидят нахохлившиеся, прячут свои клювики, лапки, распушают перышки и т. д.)

2. Игра – хоровод «Назови птицу» (с мячом).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и назвать, каких птиц мы с вами видели на участке. (Мяч передаётся по цепочке каждому ребёнку, обратно возвращая мяч, ребёнок называет птицу. Ответы детей: сорока, воробей, снегирь, ворона, голубь и т. д.)

3. Задание «Чем похожи, чем отличаются».

Воспитатель: Ребята, вы много назвали разных птиц, молодцы. Все птицы показываются на интерактивной доске. Скажите, а чем птицы похожи? (Ответы детей: тело покрыто перьями, у всех есть голова, крылья, туловище, хвост, клюв).

Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей: синичка и снегирь маленькие, ворона – большая, у синички маленькие крылья, у снегиря – маленький клюв, у вороны клюв большой и крепкий и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а чем отличается синичка от снегиря? (Ответы детей: у синички грудка жёлтая, а у снегиря - красная).

4. Физминутка «Птички».

Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращаю в маленьких птичек, чтобы «согреться от холода» (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения):

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети передвигаются как птички по группе. На слова воспитателя «птички в гнездышки» дети занимают свои места) (повторить 3-4 раза).

5. Игровое упражнение «Покормим птиц».

Воспитатель: Дети, вы правильно сказали, что птичкам зимой холодно, но самое страшное для птиц – это голод. Почему зимой птички голодные? (Ответы детей: все мошки, букашки, червячки попрятались, птичкам нечего есть).

Воспитатель: Как мы с вами помогаем птицам? (Ответы детей: с мамами и папами мы сделали кормушки, подкармливаем птиц пшеном, семечками, хлебными крошками, салом).

Воспитатель: Дети на интерактивной доске помогите птичкам найти свой корм. (Ответы детей: дети по цепочке друг за другом соединяют птичку с тем кормом, который ей необходим: синица-сало, воробей – крошки, ворона – хлеб, сорока – пшено, снегирь – ягоды рябины).

6. Конструирование «Собери птицу».

Воспитатель: Дети, а сейчас, каждый из вас найдет себе друга (разобьёмся на пары) для того, чтобы составить и назвать птичку (из геометрических фигур разного размера, цвета, формы: большие и маленькие круги, треугольники, овалы (красные, жёлтые, серые, белые).

7. Игровое упражнение «Интервью».

Воспитатель: Дети, я сейчас буду журналистом детской газеты про птиц и хочу спросить у вас:

- Каких птичек составили сегодня Алёша и Саша? (Ответы детей: синичку с жёлтой грудкой).

- Понравилось ли сегодня играть Маше? (Ответы детей: да, когда кормили птичек на интерактивной доске).

- Какая грудка у снегиря, Петя? (Ответы детей: у снегиря грудка красная).

- Как называют сороку? (Ответы детей: белобока).

Воспитатель: сегодня, ребята, вы хорошо потрудились, поэтому прощаясь с вами, птички вам весело споют. (На прощание дети слушают пение птиц).

Список литературы:

1. Юный эколог/ С. Н. Николаева, М., Мозаика - Синтез, 2010

2. Расскажите детям о птицах/ В. Мороз, Л. Бурмистрова, М., Мозаика - Синтез, 2008

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / school-collection.edu.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья» Цели: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч" Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Сценарий музыкального досуга «Есть у солнышка дружок» для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Цель: Прививать интерес и любовь к музыкальным занятиям. Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками весны, звуками природы,развивать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД