Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

Татьяна Навольнева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом и Пятачком.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – компьютер, экран, снежинки-магнитики из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг, квадрат, треугольник) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны геометрических фигур (овал, круг) прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе со сказочным героем …А каким попробуйте угадать…

Они везде вдвоем всегда,

Зверята - «неразлейвода»,

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик….(Винни-Пух)

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ,

Кто этот милый толстячок

Сын мамы-свинки….(Пятачок)

(На экране мультимедиа появляется изображение Винни – Пуха и Пяточка в окружении снежинок…

Кто это ребята? Вы знаете их? (Да, это Винни-Пух и Пяточок)

В какое время года они к нам пришли? Как вы догадались?

- А что это вокруг Винни – Пуха и Пяточка? (снежинки)

- Да, ребята, они мечтают, как проведут свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Синие и белые)

- Сколько снежинок синих(4 синих)

- А сколько снежинок белых(5 белых)

- Каких больше, белых снежинок или синих? (белых)

- Сейчас мы это проверим… Правой рукой расставляем снежинки слева, на право. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - синие. Выясняется, что белых больше, чем синих (синих меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем синих? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

Как можно по-другому сказать поровну (одинаково, белых столько же сколько синих, 4белых и 4 синих)

II. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

III. Основная часть.

Винни – Пух и Пятачок очень любят заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите палочки и составьте из них, а из трех палочек -.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

Спросить 3-4 ребенка. (А как ты думаешь? А кто думает по-другому)

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух и Пятачок очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходят с друзьями кататься на коньках, и не забывают взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На мультимедийной доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

Найдите отличия на картинке. (На мультимедийной доске появляется изображение Винни - Пуха и Пяточка.)

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

Что Вам больше всего понравилось на нашем занятие?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом» Задачи: 1. Образовательные: Углублять знания о фазах роста, строении, особенностях жизнедеятельности растений-цветов и насекомых;.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Электронное дидактическое пособие «Геометрия с Винни-Пухом» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. Г. В. Жукова с. Сухая Вязовка.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...