Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

Татьяна Навольнева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом и Пятачком.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – компьютер, экран, снежинки-магнитики из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг, квадрат, треугольник) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны геометрических фигур (овал, круг) прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе со сказочным героем …А каким попробуйте угадать…

Они везде вдвоем всегда,

Зверята - «неразлейвода»,

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик….(Винни-Пух)

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ,

Кто этот милый толстячок

Сын мамы-свинки….(Пятачок)

(На экране мультимедиа появляется изображение Винни – Пуха и Пяточка в окружении снежинок…

Кто это ребята? Вы знаете их? (Да, это Винни-Пух и Пяточок)

В какое время года они к нам пришли? Как вы догадались?

- А что это вокруг Винни – Пуха и Пяточка? (снежинки)

- Да, ребята, они мечтают, как проведут свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Синие и белые)

- Сколько снежинок синих(4 синих)

- А сколько снежинок белых(5 белых)

- Каких больше, белых снежинок или синих? (белых)

- Сейчас мы это проверим… Правой рукой расставляем снежинки слева, на право. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - синие. Выясняется, что белых больше, чем синих (синих меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем синих? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

Как можно по-другому сказать поровну (одинаково, белых столько же сколько синих, 4белых и 4 синих)

II. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

III. Основная часть.

Винни – Пух и Пятачок очень любят заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите палочки и составьте из них, а из трех палочек -.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

Спросить 3-4 ребенка. (А как ты думаешь? А кто думает по-другому)

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух и Пятачок очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходят с друзьями кататься на коньках, и не забывают взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На мультимедийной доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

Найдите отличия на картинке. (На мультимедийной доске появляется изображение Винни - Пуха и Пяточка.)

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

Что Вам больше всего понравилось на нашем занятие?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом» Задачи: 1. Образовательные: Углублять знания о фазах роста, строении, особенностях жизнедеятельности растений-цветов и насекомых;.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Электронное дидактическое пособие «Геометрия с Винни-Пухом» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. Г. В. Жукова с. Сухая Вязовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД