МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая (8 фото)

Наталья Тарасова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая

Цель: развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от питания, о пользе витаминов и их значении для жизни.

Задачи:

- развивать проектную деятельность исследовательского типа;

- формировать умение решать вопросы с помощью речи – доказывать, объяснять;

- развивать монологическую форму речи;

- развивать умение вырезать детали симметричных фигур из бумаги, сложенной пополам;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Методы и приемы:

-использование проблемно-поисковой ситуации (как порадовать Витаминку)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Здоровье“, Часть первая» размещена в разделах

-использование игровой обучающей ситуации - игра – путешествие;

- использование мнемотаблиц, ребусов;

-беседа с детьми, использование художественного слова;

-использование наглядного материала, моделей;

-использование музыкальных фонограмм;

-использование гимнастического оборудования;

-пальчиковая гимнастика.

Взаимодействие различных видов деятельности:

познавательно – исследовательская деятельность:

- исследование влияния витаминной зелени на здоровье кошки (фрагмент проекта) –

- эксперимент «Изучение последствий влияния газированных напитков при употреблении их с жевательными конфетами»;

- эксперимент «Изучение влияния зубной пасты на здоровье зубов»;

игровая деятельность: дидактическая игра «Собери цветок»; пальчиковая гимнастика «Готовим винегрет».

коммуникативная деятельность: общение со взрослыми и сверстниками

восприятие художественной литературы, фольклора: пословицы и поговорки о здоровье, о пользе продуктов, чтение стихов «О пользе витаминов».

конструктивная деятельность: коллективная аппликация «Корзина с овощами» из бумаги.

музыкальная деятельность: выполнение музыкально – ритмических движений.

Двигательная деятельность: закрепление основных движений.

Предварительная работа:

-Чтение познавательной литературы, загадок. и поговорок о витаминах и продуктах, содержащих витамины. Ю. Тувим «Овощи», В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет», Б. Жидков «Про абрикосы и про яблоки» и т. д.

- знакомство с познавательно-справочной литературой «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов., «Атлас здоровья» и т. д;

-Разучивание стихотворений о витаминах.

-Изготовление мнемотаблиц, ребусов, дидактических игр.

-Организация выставки детского рисунка по теме «Полезные и вредные продукты».

-Совместное изготовление дидактических игр по теме.

-Подготовка и презентация мини - проекта Захаровой Аделины «Роль витаминов для здоровья. Микрозелень».

- экскурсия в аптеку «Роль витаминов для здоровья».

- экскурсия в медицинский кабинет «О пользе продуктов».

- изготовление плакатов.

Материалы к занятию:

- запись музыки и пения птиц.

- мнемотаблицы «Продукты», «Загадки о продуктах»

- Ребусы к словам «Жиры, «Белки», «Углеводы», «Витамины».

-Знаки движения, карта – маршрут.

- Дидактическая игра «Собери цветок»

- Оборудование для физического развития

- Раздаточный материал для аппликации «Корзина с овощами» (цветная бумага, клей, ножницы, кисть).

-Картинки с изображением овощей, фруктов.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

(Дети под музыку входят в зал.)

В: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

В: Ребята, послушайте, чьи голоса нас встречают?

Дети: Тенькает синица, дробно стучит дятел, поет дрозд.

В: Как вы думаете, ребята, чему радуются птицы?

Дети: … приходу весны, тепла, солнышку, пище.

В: Ребята, посмотрите, что принесла нам синица?

(Воспитатель снимает с ветки импровизированного дерева конверт)

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая

В: Прочитаем, кому и от кого он адресован

Кому: ребятам гр. №2

Куда: в детский сад №53, г. Арзамаса

От кого: от принцессы «Витаминки»

Откуда: Страна «Здоровье»

В: Конверт адресован нам, поэтому мы можем его вскрыть. Это письмо от принцессы Витаминки, она приглашает нас совершить путешествие в свою страну «Здоровье», даже карту прислала. Но о чем она хочет поговорить с нами?

(Воспитатель достаёт из конверта схему-модель «Из чего состоит здание», «Из чего состоит человек»,закрепляет их на доске, а также карту-маршрут движения и мнемотаблицы)

В: Это подсказки, наверно. Давайте их расшифруем.

(Дети рассматривают схемы и отвечают)

Дети: Здания строят из кирпичиков, которые делают из песка, цемента и воды. Это неживая природа.

В: А из чего состоит человек?

Дети: Человек состоит из миллионов разных клеток, для нормального развития которых нужны «БЕЛКИ», «ЖИРЫ», «УГЛЕВОДЫ» и «ВИТАМИНЫ»

(Все эти слова дети отгадывают с помощью ребусов, представленных рядом с моделью человека)

Фото «Здоровье»

В: Вот еще одна подсказка, о чем хочет поговорить принцесса.

(Воспитатель достает из конверта мнемотаблицу «Продукты», дети «читают» по ней)

Дети: Рыбу, мясо, сок и фрукты, называем мы «Продукты». Молоко и творожок и крупу и пирожок : всё что мы едим и пьем, мы «Продуктами» зовём.

В: Теперь, ребята, вы догадались о чем хочет поговорить с нами принцесса Витаминка?

Дети: Она хочет поговорить с нами о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

В: Теперь можно отправляться в путешествие в страну «Здоровье», Согласны?

Дети: Согласны.

(Дети и воспитатель идут по залу по карте – маршруту, дети подходят к первому знаку движения.)

В: Мы попали в страну, где двигаются по - особенному – по правилам. Давайте вспомним, где еще нужно двигаться по правилам?

Дети: Я думаю, двигаться по правилам нужно еще на улицах города.

В: А это какой знак, по какому правилу здесь нужно двигаться?

(знак «Прыжки на двух ногах»)

(Дети выполняют основные движения – прыжки на двух ногах)

Конспект НОД «Путешествие в страну . Часть первая - фото

В: Вот и первый городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин А».

В: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин А?

Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, яйце в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – чипсов. Получается цветок, на лепестках которого изображение полезных продуктов. Дети забирают его в подарок принцессе).

Фото №1 Цель развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни о зависимости здоровья от питания о пользе витаминов и их значении для жизни

В: А какой лепесток остался?

Дети:Это лепесток с изображением чипсов.

В:Почему мы его не взяли?

Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить.

В: Ребята, а если в нашем организме мало витамина А, что может произойти со здоровьем?

Дети: Витамин А полезен для роста и зрения. Если его мало, то зрение ухудшится, а рост замедлится.

В: Давайте вспомним, как об этом говорится в стихотворении.

(Дети читают стихи).

1. Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2. Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть

Их нам всех не перечесть.

В:А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?

Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем прыгать на одной ножке между кеглями.

(Дети подходят ко второму знаку движения – «Прыжки на одной ноге»)

Фото №2 Методы и приемы использование проблемно поисковой ситуации как порадовать Витаминку Публикация Конспект НОД Путешествие в страну Здоровье Часть первая размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В: Вот и второй городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин В»

В: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?

Дети: Витамин В содержится в хлебе, особенно в ржаном. Горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная богаты витамином В.

(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы В, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – газированный напиток) Полученный цветок дети забирают в подарок принцессе)

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

В: А какой лепесток остался?

Дети: Это лепесток с изображением газированного напитка.

В: Почему мы его не взяли?

Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить)

В:Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о тех продуктах, в которых есть витамин В

(Дети называют указанные пословицы и поговорки, комментируя их.)

«Щи да каша – пища наша» (в крупе есть витамин В)

«Хлеб всему голова» «Горох не рябина, а все едино» (и в горохе, и в рябине есть витамин В)

«Гречневая каша – матушка наша» (в гречке есть витамин В)

«Не гони коня кнутом, а гони овсом» (в зернах овса есть витамин В)

В: А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?

Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем делать массаж ладоней и забрасывать мяч в корзину.

(Дети подходят к четвертому знаку движения – «Метание мяча».)

Фото №4 коммуникативная деятельность общение со взрослыми и сверстниками восприятие художественной литературы фольклора пословицы и поговорки о здоровье о пользе продуктов чтение стихов О пользе витаминов

В: вот и следующий городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин С»

В: А в каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте, шиповнике, клюкве, бруснике, рябине, баклажанах

(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы С, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – жевательные конфеты. Получается цветок. Дети забирают его в подарок принцессе)

В: А какой лепесток остался?

Дети: Это жевательные конфеты.

В: Почему мы его не взяли?

Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить)

В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Давайте вспомним песенку, про продукты, содержащие витамин С.

(Дети поют частушки про витамин С)

1. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2. А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

3. Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим

В:А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?

Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем ходить с мешочком на голове.

(Дети подходят к третьему знаку движения – «Упражнение на равновесие»)

Фото №5 конструктивная деятельность коллективная аппликация Корзина с овощами из бумаги

В: вот и последний городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин Д» Где содержится витамин D?

Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле, свежей зелени, печени. Он вырабатывается под воздействием солнечных лучей, поэтому важно быть на свежем воздухе. Он делает наши ноги и руки крепкими.

(Ребенок читает стихотворение)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

(Детей встречает принцесса Витаминка.)

П: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в своей стране «Здоровье», надеюсь вы много узнали о витаминах и полезных продуктах.

Дети: Да, уважаемая принцесса, мы узнали, что в этих продуктах много витаминов, поэтому они очень полезны для здоровья. А в этих продуктах витаминов нет, поэтому они неполезны, и даже вредны.

(Дети передают четыре собранных цветка А, В, С, Д и корзину с изображением неполезных продуктов)

П: Молодцы, эти знания помогут вам правильно питаться, быть здоровыми. А это что за лепестки?

Дети: Эти продукты неполезны, мы будем стараться не употреблять их.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая
Опубликовано: 30 октября 2014 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД