Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень, осень, в гости просим!»

Антонина Асташёнок
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень, осень, в гости просим!»

Тема: «Осень, осень в гости просим»

Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные.

Предварительная работа:

• Наблюдения за живой и неживой природой.

• Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

• Рассматривание картин и репродукций об осени.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П. И, Чайковского, картины, репродукции.

Интеграция с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход образовательной деятельности

Слайд 1 (иллюстрация «Золотая осень)

Воспитатель читает стихотворение

(звучит аудиозапись: П. И. Чайковский «Времена года»)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

(И. Бунин)

- О каком времени года это стихотворение?

- А какие еще времена года вы знаете?

- Сколько месяцев длится осень.

- Назовите осенние месяцы

- Давайте посмотрим, на картину И. Левитана

В этом нам поможет наш волшебный экран.

Слайд 2 (на экране картина Левитана «Осень»)

- Какое время года мы видим на картине?

- А какой период осени?

- Какое настроение вызывает у вас картина?

- Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

Слайд 3 (картины Левитана)

- Посмотрите на эти две картины.

- Какая осень на первой картине?

- Ранняя осень.

- А что вы можете сказать про вторую картину?

- Какое настроение она вызывает?

- Почему становится грустно?

Слайд 4

Координация речи с движением

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри!- (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

Слайд 5 (иллюстрация «листопад»)

Внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

- О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно, это средина осени.

Мы называем ее золотой, почему?

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь?

Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками.

Что это был за дождь?

Чему мы радовались?

- А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся пока воспитатель скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

- Кто знает, почему осенью опадают листья с деревьев? (высказывания детей)

-Верно, осенью прекращается сокодвижение.

Слайд 6 (отлет птиц)

- Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

(стихотворение «Улетают, улетели…» Благининой)

Улетают, улетели

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- Ребята, а куда пропали птицы?

- (Улетели в теплые края)

- Птиц, которые улетают от нас, называют перелетные.

- А почему птицы улетают?

-Им не хватает корма.

- Что же они едят?

-Зерно, насекомых.

- А куда же денется весь корм зимой?

- Спрячется под снегом, насекомые тоже спрячутся на зиму и будут спать.

- Назовите птиц, которые улетают от нас?

- Каким, одним словом их можно назвать?

Физминутка.

Гуси серые летели,

(Плавно машут руками)

На лужайке тихо сели. (Приседают)

Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)

Потом быстро побежали. (Прыгают на подскоке)

Мы были у бабуси («Лепить пирожки»)

Прилетели гуси

(Помахать крыльями-ладошками.)

Первый гусь испек пирог,

А второй ему помог,

(Поочередно массировать каждый палец,

начиная с большого)

Третий гусь накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал. (Постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно загибать пальчики)

Выходи гусей считать!

- Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

- Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?

Слайд 7 (дары осени)

- Что осень дарит нам с вами?

- Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.

- Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?

Слайд 8 (ежик)

Кого мы увидели первого в лесу?

Подвижная игра «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.

Любит рыться в мокрых листьях колется, колется.

Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу

Где катают мышки еловые шишки.

- А вот кто встретится в лесу после ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус:

Слайд 9 (лиса)

Правильно, потом мы встретим лису.

Загадка

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

(Белка)

Слайд 10 (белка)

Игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

-А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

- Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Слайд 11 (игра «Дождик»)

-Давайте поиграем в игру «Дождик»

Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть. (Дети бегают, топают)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

И дождик переждем. (Раскрывают зонтик и прячутся)

Дождик шумно пробежал,

Всех ребяток испугал.

Слайд 12

-Вам осень нравится?

-За что вам нравится осень?

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...