Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?»

Галина Воронова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка».

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о понятиях “друг” и “дружба”;

- формировать умение анализировать художественное произведение;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать монологическую речь, речевой слух, восприятие, мышление и память;

- развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа:

Чтение произведений и просмотр мультфильмов нравственного содержания;

Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Оцени поступок» и др.

Оборудование:

Текст произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка», иллюстрации к произведению, картинки на каждого ребенка – животные, птицы, растения.

Ход:

- Ребята, есть очень красивое и нужное слово - «дружба». Как вы его понимаете? Ответы детей.

- Кто и с кем может дружить? Ответы детей.

- А может ли человек дружить с каким-нибудь животным, или растением? Как Вы думаете?

Чтение произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка».

-Беседа по содержанию:

-Почему девочка постоянно меняла животных? / Рассуждения детей.

-Почему она осталась одна? /Рассуждения детей.

-Была ли девочка настоящим другом? / Рассуждения детей.

-Как вы думаете, почему автор так назвал произведение - «Добрая хозяюшка»? /Рассуждения детей.

-Девочка, она какая? Можно сказать, что она добрая? / Рассуждения детей.

-Трудно ли быть настоящим другом? / Рассуждения детей.

-Ребята, приглашаю вас в «Школу дружбы».

Игра «Школа дружбы»

Игра "Школа дружбы"

Правило: В игре нельзя показывать свои картинки, которые будут у них на руках.

Дети встают в круг. Ведущий раздает детям карточки с рисунками представителей флоры и фауны (животных, птиц, рыбок, цветов, деревьев). Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя природы, чтобы стать его другом. Например: я могу сделать кормушку и подсыпать корм (воробей). Ведущий по рассказу угадывает, кто изображен на карточке. Если ведущий не отгадывает того или иного обитателя мира природы, он меняются местами с игроком.

- Ребята, как вы считает, нужна ли человеку дружба? Для чего она ему нужна?

-А вы умеете дружить?

Релаксация:

Коммуникативная игра «В нашей группе все друзья.

Ход игры: дети на первую и вторую строки отхлопывают в ладоши. На слова припева выполняют движения.

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я!

Припев: (дважды)

Здравствуй друг,

Который справа,

Здравствуй друг,

Который слева

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я!

Припев: (дважды)

Руку дай тому,

Кто справа,

Руку дай тому,

Кто слева

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я!

Припев: (дважды)

Рассмеши того,

Кто справа,

Рассмеши того,

Кто слева

Мы одна семья!

Возможные варианты: обними, напугай, потряси, поцелуй, покружи, подтолкни, ущипни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?» НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?» Виктория Цыганова Цель: Расширять представление детей о понятии дружба Задачи:.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами снега и воды. Снег холодный, белый из него можно лепить, когда тепло он тает и превращается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 04:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...