Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь-враг»

Галина Воронова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь-враг»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе про огонь.

Задачи:

Образовательные :

- расширить знания детей о понятиях “огонь-друг” и “ огонь-враг”;

- формировать умение анализировать что хорошо, а что плохо;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Огонь — друг, огонь- враг“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать монологическую речь, речевой слух, восприятие, мышление и память;

- развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему пожара, безопасности при пожаре. Беседы и чтение произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» и др.

Оборудование:

Слайды и иллюстрации по теме Огонь : роль огня в жизни человека, начиная с первобытных времен; огонь на службе у человека в наше время; огонь –стихия. Разрезные картинки – огонь на службе у человека (русская печь, костер туриста, электропечь и т. п.).

Ход:

Предлагаю отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Да, ребята, сегодня мы поговорим, что такое огонь.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь? / Ответы детей.

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

- Кто знает, как подружились человек и огонь? /Рассуждения детей.

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Считал себя самым сильным и ничего не боялся. Гулял огонь, где хотел – по лесам, по степям, деревьям. И вот однажды повстречал он на своем пути человека и сказал ему человек: - «Давай, огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : - «Да куда тебе, человек, со мной силой меряться». А человек настаивал на своем, вот огонь и согласился. И начался у них бой. Долго они мерялись своей силой. Но человек заманил огонь к реке и прыгнул сам в воду. Схватил он своей мокрой рукой языки пламени и хотел уже затушить. Тогда взмолился огонь : - «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе буду служить». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить Человеку, стал его другом.

/Демонстрация слайдов –огонь в жизни первобытного человека.

В далекие и древние времена он помогал людям бороться за существование,

помогал людям готовить пищу. Огонь спасал их от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать начинаем.

- Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Дидактическая игра: «Огонь наш друг».

Предлагаю вам игру «Огонь наш друг», перед вами разрезные картинки.

Чтобы узнать: - как служит огонь всем людям в наше время, давайте попробуем эти картинки собрать.

/Дети собирают картинки, идет обсуждение. Дополняют из собственного опыта к картинкам ответы на вопрос: как служит огонь в наше время?

/Демонстрация слайдов – огонь в жизни современного человека. Рассуждения детей.

- Ребята, есть и огромные заводские печи: на хлебозаводе в печах пекут хлеб, на кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома, в мартеновских печах огонь варит сталь. Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты. Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Так огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся поезда и троллейбусы. От электрического тока работают телевизоры, пылесосы, утюги, холодильники. В далекий космос взлетают ракеты, поднимая на орбиту космические корабли. Это тоже сила огня!

- А наше Солнце? /Рассуждения детей.

Это – тоже огонь, огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! С этой силой нужно обращаться очень осторожно.

- А что может произойти, когда огонь попадает в неумелые руки? /Ответы детей.

Задание: Из предложенных картинок нужно выбрать картинки, где огонь враг.

/Дети выполняют задание, между ними идет рабочий разговор.

- Тогда огонь показывает свою силу и свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго друга огонь может превратиться в огнедышащего неудержимого врага. Тогда может произойти беда.

- Чтение стихотворения:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становиться страшным врагом.

Он может стать пожаром.

- Нам ребята помнить нужно, что пожар – это результат неправильного поведения.

- Сегодня мы с вами поговорили о том, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее.

А нам с вами нужно быть очень осторожны с огнём, внимательными и соблюдать правила.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Беседа в подготовительной группе «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группыДидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группы Дидактическая игра " Огонь - друг,огонь - враг" для детей средней группы. Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Задачи игры:.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь-враг»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД