МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья»

Лидия Требунских
Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

№ 105 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Волшебный Цветок Здоровья»

(здоровый образ жизни)

Требунских Л. А.

Воспитатель,

Высшая квалификационная

категория

ДОУ 105

г. Липецк

2018г.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию „Волшебный Цветок Здоровья“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о составляющих здорового образа жизни;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- закреплять знания детей о пользе витаминов, других полезных продуктов;

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Развивающие :

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- развивать у детей способность активно общаться с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, друг к другу.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

-сформированы представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме;

- беседы «Что значит быть здоровым;

«Как устроено тело человека»

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу

-чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу, болею»;

С. Михалков «Как девочка Таня загорала»;

К. Чуковский «Мойдодыр»

- отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены, о витаминах, о видах спорта;

- исследование «Чистюли и чистюльки».

Методические приемы:

- словесные: загадывание загадок, беседы, вопросы, чтение художественных произведений;

- наглядные: рассматривание иллюстраций о витаминах, просмотр слайдов презентации;

- практические: д/и «Светофор здоровья», «Назови виды спорта», «Подбери картинку», «Чудесная шкатулка».

Детская деятельность: двигательная, игровая.

Оборудование и материалы:

для воспитателя:

- «Цветок Здоровья»;

- «Чудесная шкатулка» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, расческа);

- иллюстрации «Витамины А, В, С, Д»;

- предметы продуктов питания;

- муляжи овощей и фруктов;

- массажный коврик;

- музыкальное сопровождение;

- мольберт;

- 3 корзины для игры «Светофор здоровья»;

- компьютер;

- презентация «Волшебный цветок Здоровья».

для детей:

- картинки с видами спорта;

- картинки с режимом дня;

- воздушные шарики;

- зубочистки;

- свежие яблоки.

Ход образовательной деятельности:

I часть

1 Организационный момент.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

2 Мотивация.

(звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).

Слайд

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

Маша: - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели!

Воспитатель: – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

Воспитатель: - Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный Цветок Здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможем Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки Цветка Здоровья. Вы готовы?

II часть

3 Проектирование решений проблемной ситуации.

Слайд

Воспитатель: -Мы подходим к волшебным воротам…

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два,три

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

(музыка)

Воспитатель:- Отправляемся в путь. Посмотрите на экран- первая Остановка «Чистюлькино».

Слайд

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: - Здравствуй, Мойдодыр! Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой.

Мойдодыр: - Я вам помогу, но сначала я хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в шкатулке. И нужно объяснить, для чего нужны эти предметы.

Дидактическая игра «Чудесная шкатулка»

(отгадывание загадок)

1 Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2 Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3 В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная (Паста)

4 Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру! (Мочалка)

5 Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька-

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка! (Полотенце)

6 Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

7 Лег в карман и караулит,

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: -Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

-А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)

-А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

-А что такое микробы? (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Д/игра «Советы»

(Дети встают в круг.)

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

5. Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

4 «Открытие» детьми новых знаний, способов действий.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

-Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Слайд

Появляется картинка Микроба

Микроб: - А я тоже, тоже знаю замечательные привычки!

-Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель:- Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр:- За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель:- На лепестке написано правило. .

«Чистота — залог здоровья»

Воспитатель:- Я предлагаю отправиться дальше. (идем по кругу подскоками).

Слайд

Воспитатель:- Посмотрите на экран-- вторая остановка «Вкусняшкино».

Фрекен Бок:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети:- Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. (по очереди раскладывают продукты в корзины).

Воспитатель:- Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята!

Ярослав М.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты- очень вкусные продукты!

Воспитатель:- Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).

Воспитатель:- Витамин А полезен для зрения и роста.

Витамин В помогает работать сердцу, делает крепкими нервы.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от болезней.

Витамин Д укрепляет наши косточки.

(показываю иллюстрации на мольберте)

Матвей

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

Слайд

Воспитатель:- Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется!

Фрекен Бок:- Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель:- На лепестке написано правило.

«Овощи и фрукты — полезные продукты».

5 Самостоятельное применение нового на практике.

Воспитатель:- Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».

Слайд

Воспитатель:-Посмотрите, рыбки! Они хотят знать, что такое закаливание?

Воспитатель: -Что такое заливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья, умываться прохладной водой, душ, полоскать горло, купаться в реке, ходить босиком)

Воспитатель:- Давайте покажем рыбкам, как мы закаляемся!

(ходьба по массажному коврику (музыка)

Слайд

Воспитатель: -Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

«Закаляйся- здоровья набирайся

Воспитатель:- Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь!

Слайд

Воспитатель:- Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

-Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель:-Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Слайд

Воспитатель:- Лунтик хочет узнать, что вы знаете о спорте?

Воспитатель: - Отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: -Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? - Что делаем? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови виды спорта»

(дети выбирают картинки и называют вид спорта)

Слайд

Лунтик:- Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель:- На лепестке написано правило.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается!»

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.

Слайд

Воспитатель:- Посмотрите на экран пятая остановка «Времени»

Воспитатель: - Что это? (Часы)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель:- А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени, делать все по режиму).

Воспитатель:- А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания)

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Воспитатель:-Чтобы получить лепесток нам нужно выполнить задания. На столе лежат разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду.

Воспитатель:- У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

-Я поднимаю, например, голубой квадрат. Поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? - Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Слайд

Будильник:- Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель:- На лепестке написано правило.

«Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй

III часть

6 Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы собрали Волшебный цветок Здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

(на мольберте собирается «Цветок Здоровья»)

1 «Чистота-залог здоровья

2 «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

3 «Закаляйся-здоровья набирайся

4 «Кто спортом занимается-тот силы набирается!»

5 «Режим дня соблюдай-здоровье укрепляй

Воспитатель:- Вот и последнее задание на нашем пути.

Слайд

Воспитатель: - Нам нужно открыть ворота, чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Звуки» :

-Есть звуки, которые полезны для нашего здоровья.

- Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика, ладонь приложить к горлу и спеть песенку «з-з-з-з»

- Когда у нас начинается кашель, нужно стать большим жуком, ладонь приложить к грудной клетке и пропеть «ж-ж-ж».

- А когда болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть, нам поможет звук «с-с-с».

- Ворота и открылись! (музыка)

Слайд

Воспитатель: -Вот мы и вернулись.

- Маша, возьми Волшебный цветок Здоровья и никогда больше не болей!

- Несколько советов дадим Маше.

Юля

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить!

Маша:- Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь!

Слайд

(вынести корзину с яблоками)

7 Рефлексия.

Воспитатель:- Сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться.

-Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей)

- Почему мы смогли помочь Маше? (потому что мы много знаем о том, как надо беречь и сохранять здоровье)

- Секрет успеха нашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

Воспитатель: - Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети:- Желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация Пиндак Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" рабочего поселка.

Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство» Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство» Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово» Программное содержание: 1. Развивать речь детей. 2. Познакомить детей с вежливыми словами. 3. Прививать навыки культурного поведения детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 16:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД