Лучший педагог года

Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Возвращение Колобка»

Кузьмина Наталья
Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Возвращение Колобка»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с

использованием программы МАТЕ + с детьми

второй младшей группы

«Возвращение колобка домой»

Подготовила и провела: воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 204 «Колокольчик»

Города Тольятти Самарской области

Кузьмина Наталья Владимировна

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление путем логических заданий на сравнение, анализ.

2. Развивать умение классифицировать предметы по заданным признакам.

3. Закреплять умение точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, порядковый счёт в пределах пяти.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Оборудование, дидактические пособия:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с условными обозначениями, карты-схемы «Продолжи по образцу», медведи разного размера и цвета, схема расстановки, цифры от 1 до 5.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация «Путешествие с колобком»

2. Демонстрация предметов

3. Показ способов действия

4. Пояснение

5. Повторение и уточнение

6. Напоминание

7. Похвала

В группе кто-то тихонечко всхлипывает. Дети находят колобка. Вспоминают содержание сказки по алгоритму и мнемотаблице.

Выясняют у колобка, что же случилось? Лиса не проглотила его, колобок в последний момент увернулся. И он хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Но возвращаться ему придется по той же тропинке, в обратную сторону. Ребята пойдут с ним и помогут колобку.

1. По дороге домой ребята и колобок первой встречают лису. Просят пропустить колобка. А чтобы хитрая плутовка не обманула колобка, дети ей подарят бусы.

Д / и «Продолжи по образцу». По алгоритму предложенному каждому ребенку индивидуально, ребята составляют бусы для лисы из геометрических фигур.

1. Лиса отпускает колобка и ребята продвигаются вместе с ним к следующему персонажу – медведю. Дорожка разломалась

(пронумерованные «кирпичики» от 1 до 5 лежат не по порядку, ребята «починили тропинку» и продолжили свой путь.

2. Встретились с Медведем. Он начал играть со своими друзьями в сложную игру и не справляется с правилами. Ребята помогают ему. По индивидуальным карточкам, на которых изображены фигурки медведей разной величины (большой средний, маленький, изображенные в определенном порядке на девятиэкранных полях, дети расставляют фигурки медведей в соответствующем порядке (по образцу). Мишка очень доволен и пропускает колобка

3. Дорожка разделилась на несколько тропинок: узких и широких. Пройдя по этим лабиринтам ребята и колобок выходят навстречу к волку.

4. Волк не соглашается пропустить колобка – он очень голоден. Дети угощают его «пряниками». Проводится игра «Чудесный мешочек», с Блоками Дьенеша. Ребята на ощупь определяют, какая фигура попалась в мешочке, называют ее и «угощают пряником» волка. И этот сказочный персонаж пропускает колобка.

5. Путь лежит через мостик. Его ребята тоже преодолевают, им помогает в этом проведение физминутки «Смешные человечки» :

Смешные человечки играли возле речки: прыгали, скакали, солнышко встречали.

Увидали мостик и забили гвоздик. Тук-тук, тук-тук, а где же человечки?

А вот они! (текст физминутки обыгрывается с движениями)

6. Дети «проходят через мостик» и встречают Зайчика. Он очень занят постройкой своего домика и просит помочь завершить стройку. Дети из «Палочек Кюизенера» складывают для зайца новую, цветную лестницу в его доме.

7. Вот и окончилось наше приключение. Колобок добрался домой. На память об этом ребята изображают на своих рисунках понравившиеся им сюжеты. Из законченных рисунков создается книжка «Колобок возвращается домой».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Яблоки в корзинке» Цель: учить детей наклеивать детали аппликации горкой. Задачи: учить детей наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа).

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке»Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке» Ко дню орнитолога в РоссииЦель: создание коллективной работы «Птички на кормушке» Программные задачи: • формировать у детей желание передавать.

Конспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группы Ко дню вербы на МААМПрограммные задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «деревья»; - учить называть приметы весны;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД