Получи документы

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе

анна мазуренко
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие по математической галактике».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

обучающие:

• закрепить знания о космосе;

Публикация «Конспект ОД с использованием игровых ситуаций „Путешествие по математической галактике“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• закрепить умение определять порядок чисел в числовом ряду;

• совершенствовать умения вести прямой и обратный счет;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умения отгадывать загадки;

• закрепить умение составлять закономерности;

• совершенствовать умение решать задачи;

развивающие:

• создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;

воспитывающие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами;

• рассматривание иллюстраций и фото, чтение книг о космосе и космонавтах;

• просмотр слайдов о космосе;

• развивающие и дидактические игры;

• разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;

• сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

• иллюстрации Земли, планет, звездочета;

• схемы – задания.

• микрофон.

Раздаточный материал :

• набор цифр, знаков;

• схемы – задания;

• карандаши.

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный;

игровой;

• контроля;

• стимулирования;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• физминутка

Ход образовательной деятельности :

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки и поприветствуем гостей.

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент: чтение стихотворения (читают дети).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывав однажды:

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Спасибо ребята!

Оксана Ахметова.

-Ребята, куда мы отправимся путешествовать? (Ответы детей)

Вопросы:

• Что такое космос?

• Какие вы знаете планеты?

• Что такое галактика? (Рассуждения детей)

Итог рассуждений: космическая галактика - это большое скопление звезд.

Тема нашей образовательной деятельности: «Путешествие по математической галактике».

Сообщение цели:

- Во время путешествия по математической галактике, мы узнаем много нового о планетах, закрепим умения и навыки в счете, закрепим умение соотносить количество предметов с цифрой, умение в ориентировке на листе бумаги, будем составлять закономерности и отгадывать загадки, познакомимся с новым словом, будем продолжать учиться решать задачи.

- Вы хотите в галактику побывать? Занимайте свои места и начнем подготовку к полету.

-Кто живет на планетах в математической галактике? (рассуждения детей).

-Правильно, там живут и числа, и цифры, и геометрические фигуры, и знаки, и загадки, и задачки.

- А что там делают? (рассуждения детей).

- Верно, считают, составляют и решают задачки, отгадывают загадки, играют в игры. - Чтобы попасть туда нам надо уметь быстро выполнять задания. Я предлагаю провести мозговой штурм.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Задание: из набора слов надо выбрать слова относящиеся к полету.

Набор слов: лететь, полет, лето, летчик, летательный (ответы детей).

Молодцы ребята, быстро отвечали.

-Вы боитесь трудностей? (ответ детей).

-Тогда отправляемся в полет. Чтобы узнать, на чем мы полетим, надо выполнить первое задание.

Дидактическое упражнение «Соедини числа по порядку».

Задание: соединить цифры от 1 до 10и назвать получившейся предмет.

-Что у вас получилось? (ответ детей – ракета).

Самоконтроль по образцу.

-Теперь отправимся в путь? (рассуждения детей).

- Каким прибором направляется ракета? (рассуждения детей).

- А без пульта управления ракета не полетит.

- Чтобы наши пальцы не ошибались в управлении, проведем пальчиковую гимнастику:

«Карандаш»

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры».

Задание: в пустых клетках нарисовать недостающую фигуру.

• Какую фигуру нарисовали в первом ряду?

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (ответы детей)

- Если у кого есть ошибка, исправьте, иначе ваша ракета не полетит.

Самоконтроль по образцу.

- Поздравляю, вы и с этим заданием справились.

- Как называют человека, который управляет ракетой? (ответ детей - космонавт).

- Значит и мы с вами космонавты.

- Для запуска ракеты нужен обратный отчет. Космонавт Вика начнет обратный отчет от числа 5, космонавт Сережа – от числа 7.

Благодарю Вику и Сережу за проведенный обратный отчет.

- Закрыли глаза, приготовились к полету. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, на слово «пуск» делаем хлопок.

Звучит космическая музыка.

-Мы с вами в космической галактике. Но что-то здесь мерзнут руки, давайте погреем ладошки.

Дыхательное упражнение: руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза)

- Вот руки наши и согрелись.

-Математическая галактика любит умных и сообразительных ребят.

Посмотрите на эту иллюстрацию – это Солнечная система. В солнечной системе вращается много разных планет.

- А кто это такой интересный? (ответ детей – звездочет). А почему он такой грустный? (размышления детей).

- Правильно, он любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но не умеет пользоваться математическими знаками.

- А почему планеты не вращаются? Погасли все звезды.

- Ребята, звездочету надо помочь? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Расставь знаки».

Задание: определить количество предметов в каждой группе и поставить соответствующий арифметический знак.

И это задание мы выполнили правильно.

- Начала вращаться самая большая планета.

- Как она называется? (ответ детей – Юпитер).

-Рядом с ней - самая маленькая планета.

- Как она называется? (ответы детей - Плутон).

На синем панно открываются по очереди иллюстрации планет.

- Чтобы начала вращаться следующая планета, надо выполнить новое задание. Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Но пришел цифраежка и съел некоторые цифры на домах. Надо вернуть цифры.

-На какой планете есть жизнь, вода, воздух, дома? (ответ детей - на планете Земля).

- Что делают дети на планете Земля? (ответ детей – играют).

-И мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И несколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Дидактическое упражнение: «Найди число».

Задание: определить соседей указанной цифры.

- Начала вращаться еще одна планета – Земля.

Наш звездочет очень любит загадки.

Загадки о планетах (иллюстрации планет или слайды).

1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Ребята, а вы знаете, что солнечный свет полезен для человека, он убивает бактерии на коже человека, и помогает бороться организму с инфекциями. А можно ли долго загорать на солнце? (рассуждения детей).

2. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

3. То худеет, то толстеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной,

Вечно смотрит стороной. (Луна)

Луна – спутник, какой планеты? (ответы детей)

- Звездочет начал улыбаться и замечать, что все больше и больше вращается планет.

- Если мы научим звездочета решать задачи, то и другие планеты тоже начнут вращаться.

Решение задачи.

- Посчитайте планеты, которые вращаются (ответ детей – всего 6 планет).

- А звездочет говорит, что в солнечной системе всего 9 планет.

- Поможем звездочету? (ответы детей).

- Выполните последнее задание.

Дидактическое упражнение «Нарисуй картину».

Задание: нарисуйте названные предметы в указанном положении на листе бумаги.

- Вот теперь вращаются все планеты.

- Посчитайте все вращающиеся планеты.

- Сколько всего планет? (ответ детей – всего 9 планет).

- Покажите соответствующую количеству планет цифру (дети показывают цифру 9).

Считалка о планетах (читают дети и показывают планеты на плакате).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД