Конспект образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»

Татьяна Прокопьевна Заякина
Конспект образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»

Старший воспитатель Заякина Татьяна Прокопьевна.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.

Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки твёрдого вещества - крепко держащиеся за руки; Человечки жидкого вещества - с опущенными руками; Человечки газа - бегущие.

Цель: Продолжать знакомить детей со строением предметов и веществ по методу ММЧ (ТРИЗ). Способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты; развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ, эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;

Оборудование: карточки с изображением маленьких человечков (ММЧ, зеркала по количеству детей, модели героев сказок.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка», выкладывая на фланелеграфе действие сказки с помощью моделей (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего была избушка у Лисы?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: А почему избушка растаяла?

Дети: Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.

Воспитатель: Во что превратилась избушка?

Дети: В воду, лужу

Воспитатель: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?

Дети: Из человечков крепко держащихся за руки.

Воспитатель: Дети, вы же уже знаете, что я волшебница и сейчас я превращаю вас в человечков льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, стало очень тепло, лёд тает, ручки разжимаются и вы превращаетесь в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину). Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый по себе.

Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?

Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его дома, потому, что её дом растаял.

Воспитатель: Зайчик огорчён (расстроен? Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома. Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).

Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?

Дети: плохо

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?

Дети: жили бы вместе, построили другую избушку и т. д.

Воспитатель: А кто захотел помочь зайчику?

Дети: Медведь и собаки

Воспитатель: Как они гнали лису? (дети эмитируют действия сказки) Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?

Дети: они испугались

Воспитатель: Как лиса их напугала (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?

Дети: Плохо

Воспитатель: Медведь и собаки хорошие?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Кто помог зайчику?

Дети: Петушок

Воспитатель: Как он помог

(Дети повторяют слова сказки)

Воспитатель: Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, плохо

Воспитатель: Дети, я слышу кто-то плачет.

Входит плачущая лисичка.

Воспитатель: почему ты плачешь, Лисичка?

Лиса: У меня нет домика, мне негде жить.

Воспитатель: Дети, как же помочь лисичке?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.

В конце занятии педагог предлагает детям помочь лисичке и построить ей дом из деревянного конструктора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ)Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ) Цель игры: закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Материал: три домика, в которых живут маленькие человечки (человечки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Маленькие человечки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами моделирования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 15:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...