МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»

Наталья Ольховая
Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»

Программное содержание

Образовательные задачи : познакомить детей с историческим прошлым родной станицы Кущевской, с некоторыми достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Развивающие: продолжать работу по автоматизации поставленных звуков.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к Родине, к родной станице.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, экскурсия в музей детского сада, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание папок, альбомов, целевая прогулка, дидактическая игра «Части суток».

Публикация «Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе „Путешествие по родной станице Кущевской“» размещена в разделах

Словарная работа: глобус, многонациональная

Материалы и оборудование: Глобус, карта России, презентация «Достопримечательности станицы Кущёвской», ноутбук, мультимедиа проектор, экран, карта станицы Кущёвской, макет кубанского двора.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашей станице (подвожу детей к глобусу).

- Кто знает, что я держу в руках? (Глобус)

- Правильно, это глобус - уменьшенная модель земного шара. Посмотрите, какая наша Земля красивая, разноцветная! Синий цвет обозначает все океаны, реки, моря, озёра; белый - вечные льды и снега; жёлтый цвет - пустыни, а коричневый - горы; зелёный - поля. На Земле много стран, у каждого народа своя Родина, и у нас есть большая Родина…

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Найдём нашу Родину на глобусе. На самом деле Россия простирается на многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.

- Чем богата наша страна? (Ответы детей)

- Наша Россия - многонациональная страна, в ней живут армяне, русские, грузины и люди других народов. Россия разделена на края, области и районы.

- А как называется наш край? Назовите главный город Краснодарского края? Чем богат наш край? (Ответы детей)

Воспитатель: В Краснодарском крае есть величавые горы и леса, и реки, и нивы, плодородная земля, тёплый климат, а самое главное - Чёрное и Азовское моря, куда мы отправляемся отдыхать летом, а люди из разных уголков страны поправляют там своё здоровье. У каждого человека есть своя малая Родина, то место, где он родился и живёт, где живут его родители, друзья.

- Ребята, к нам кто - то стучится. Смотрите, кто это, вы его узнали? (Ответы детей)

Незнайка: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, как называется наш детский сад? Где он находится? (Ответы детей)

Незнайка:- А я никогда не был в станице Кущёвской, хочу посмотреть.

Воспитатель:- Ребята, давайте познакомим Незнайку с нашей любимой станицей. Только на чём нам отправиться в путешествие? А давайте - ка отправимся на волшебном ковре - самолёте! (Садимся на палас, затем подходим к макету кубанского двора).

Воспитатель: Посмотрите, как раньше жили казаки, населявшие нашу станицу. На каждом подворье была хата, укрытая камышом, чуть поодаль стоял сарай, в котором жил домашний скот, без хозяйства раньше не обходилась ни одна крестьянская семья.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, какой стала наша станица сейчас. (Дети смотрят презентацию и рассказывают, что они увидели).

Воспитатель: Есть у нас в станице главная улица, которая носит имя Ленина. Посмотрите, что находится на улице Ленина (Рассматривают фотографии почтамта, колледжа, отмечают, что на этой улице главная достопримечательность нашей станицы - Кущёвский Арбат. На его территории проходят все праздники.)

Воспитатель: У нас много улиц в станице. Посмотри, Незнайка, на карту нашей станицы. Как много улиц. Есть улицы, названные в честь известных людей: Микояна, Димитрова, Щорса. Есть улица, названная в честь бывшего главы района, который прославил нашу станицу своим трудом и погиб от рук врага - это переулок Бориса Москвича. А ещё есть улицы с красивыми названиями - Радужная, Янтарная, Виноградная.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице живёте вы?

Воспитатель: - Незнайка, послушай наших ребят, они расскажут тебе, на каких улицах они живут (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у городов и станиц есть дни рождения? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Вот и нашей станице недавно исполнилось 219 лет. И если человек постепенно стареет, то наша станица с каждым годом становится моложе, красивее.

Незнайка:- Мне очень понравилась ваша станица! И мне хочется сделать ей подарок (Незнайка заносит воздушные шары)

Воспитатель: - Попробуем устроить праздничный салют нашей станице, когда пойдём на прогулку.

Незнайка: Вот и хорошо, я рад, что вам понравился мой подарок, мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? (Воспитатель подводит итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Направление деятельности: Познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие на самолёте. Звуки [з]-[з’]» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа). Учитель - логопед: Шабалина Светлана Витальевна. Тема: «.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос» b]Цель:[/b] систематизировать и расширить представления детей о космосе, солнечной системе, космонавтике. Задачи: 1. Формировать целостное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область «Познание», направление «Познавательно-речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД