МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»

Елена Кожина
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками

младшей группы «Б».

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «Птички в гости к нам летят».

Подготовила : воспитатель :

Елена Михайловна Кожина.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП „Птички в гости к нам летят“» размещена в разделах

Цель: : создать условия для формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме.

Задачи :

ОО «Познавательное развитие» :

Упражнять в сравнении двух групп предметов способам приложения и наложения пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, много, одинаково, поравну.

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

ОО «Речевое развитие» : формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : продолжать учить проводить прямые линии.

ОО «Физическое развитие» : учить действовать по сигналу в игре.

Материал: мольберт,5 птичек, 5 зёрнышек на магнитах; фигурки для магнитной доски: 2 птицы (большая и маленькая, 2 скворечника (большой и маленький); однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, белого и чёрного цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Методические приемы:

- Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответ, объяснения, уточнения,повторения, стихотворения, картинки с изображением птиц и скворечников.

- Игровой – выполнение правил подвижной игры «Птички в гнёздышках»

- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в выполнении задания.

Ход:

- Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?

Докажите?

- Правильно, пришла весна. Скоро из теплых стран прилетят птицы. А какие птицы прилетят? (грачи, скворцы)

А к нам сегодня поиграть прилетели вот эти птички. Что это за птицы?

- Воробьи.

Прикрепляю птиц на наборное полотно.

- Сколько птичек прилетело?

- Много.

Птички прилетели,на дорожку сели

На дорожку сели, кушать захотели.

- Чем мы можем покормить воробушков?

Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зёрнышками.

- Давайте покормим птичек зёрнышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

- Сколько птичек?

- Сколько зёрнышек?

- У каждой птички есть зёрнышко?

- Одна птичка склевала зернышко.

- Чего больше - птичек или зернышек? Чего меньше – зёрнышек или птичек?

Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими словами (поровну, по многу, столько – сколько).

2 часть.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь смотри сюда!

Ждет нас новая игра!

Берите стулики и садитесь на свои места.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

У вас на столах лежат карточки и скворечники

- Разложите скворечники на карточке.

- Сколько у вас скворечников?

-Много

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики (сделать окошки)

- У вас есть геометрические фигуры, пожалуйста, сделайте в домиках окошки. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов.

- Лиза, на какие геометрические фигуры похожи твои окошки? Какого они цвета?

- Ваня, а твои?

3 часть. Графическое упражнение.

Воспитатель выставляет на доске двух птичек : большую и маленькую.

- Посмотрите к нам ещё прилетели птицы. Кто знает, что это за птицы?

- Это скворцы.

- Они одинаковые по размеру?

- Разные

- Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек скворечники.

— Вот и домики для скворцов! Они одинаковые по размеру?

Маленькой домик наверху или внизу? А большой?

Птички не знают, в какие домики им лететь? Большая птичка может лететь в маленький домик? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какой скворечник? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц со скворечниками соответствующего размера.

Затем предлагает детям выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

Подвижная игра.

- Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички в гнёздышках».

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Алиса? А тебе, Ваня? А тебе, Есения? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «К зайке в гости» для детей младшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «К зайке в гости» Цель: совершенствование.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам». (Образовательная область – познание, старшая.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы .

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к лисичке» Конспект ООД во 2 младшей группе «В гости к лисичке» Подготовила: Голенок Н. А. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога - психолог Кашаева Клавдия Викторовна.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 23:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД