Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования и использованием мнемотаблиц во второй младшей группе

юлия орлова
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования и использованием мнемотаблиц во второй младшей группе

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей при помощи экспериментирования и с использованием мнемотаблицы.

Задачи: формирование первичных представлений об объектах и свойствах воды; развитие познавательной мотивации, любознательности, общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; стимулирование сопереживания персонажам.

Образовательные области деятельности: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, результат — выработка общего

решения (мнения).

Используемые средства: мягкая игрушка Капелька с грустным выражением лица; мягкая игрушка Капелька с весёлым выражением лица; письмо; клубок; 2 ёмкости с водой холодной; ёмкость с горячей водой; ёмкость с тёплой водой 20 штук; краски акварельные 5 штук; кисти 10 штук; куклы - персонажи 3 штуки; карта добрых дел в виде мнемотаблицы; карточки с картинками; фонограмма плача; медали; магнитофон; фартуки; нарукавники; клеёнки 3 штуки по размеру стола.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Шла сегодня к вам на встречу и увидела, как на улице сидит и плачет вот эта Капелька.

Воспитатель показывает капельку - игрушку.

Воспитатель: Она так замёрзла, что даже не может говорить. А ведь она что-то хотела сказать нам. Посмотрите, она держит листок, на котором, что-то написано. Прочтём.

Воспитатель читает письмо.

"Дорогие дети! Я так замёрзла, что рассказать вам не могу свою беду. Поэтому я решила написать. Пришла я к вам за помощью, ведь на моих островах одни слёзы. Я думаю, что вы мне сможете помочь. Добраться до островов можно с помощью волшебного клубочка. "

Воспитатель: Что же делать? Наверное, надо помочь капельке? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы согласились помочь Капельке. И мы с вами отправляемся делать добрые дела. У нас есть карта добрых дел, но она пока пустая. Я вам предлагаю отмечать в ней всё, что мы сделали. Вот наш волшебный клубок, который приведёт нас к нужному месту.

Воспитатель бросает клубок, который катится к первому острову.

[/i]Воспитатель: Я предлагаю отправиться к первому острову на самолётах. Вы согласны? Тогда надо встать на одно колено, руки перед собой согнуты в локтях. Завести моторы. Расправляем крылья и полетели.

Дети летят на самолётах к первому острову.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте.

Включается фонограмма плача.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет?

На столе стоят 2 миски с холодной водой, салфетки для рук.

Воспитатель: Кто же тут так горько плачет?

Появляется кукла-рукавичка. В роли куклы - воспитатель.

Воспитатель - кукла: Это я плачу.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Воспитатель - кукла: Мои игрушки загрязнились, они давно не мылись. Мне их надо помыть, но я боюсь воды. Она такая холодная, бр - р.

Воспитатель: Вода бывает не только холодная, но ещё и тёплая. Как же проверить холодная или теплая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: И, правда, вода холодная. Сейчас мы будем колдовать. Раз, два, три холодная вода в тёплую перейди.

Воспитатель добавляет в холодную воду горячей воды.

Воспитатель: Посмотрим, получилось?

Дети трогают воду и делают выводы.

Воспитатель: Вот и получилась тёплая вода. Мы даже поможем тебе помыть игрушки. Правда?

Дети помогают мыть игрушки.

Воспитатель: Посмотри, твои игрушки стали чистыми.

Воспитатель - кукла: Спасибо большое! Я всё поняла. Больше не буду бояться холодную воду. Вам за помощь подарю вот эту картинку. Думаю, она вам пригодится. До свиданья!

Кукла даёт картинку с изображением чистых игрушек.

Воспитатель: Спасибо! До свиданья! Эта картинка нам на самом деле пригодится. Поместим её в карту добрых дел.

Включается фонограмма плача.

Воспитатель: Слышите, нам кажется пора. Бросаем клубок. До следующего острова можно добраться только на поезде. Поэтому выстраиваемся в колонну. Отправляемся.

Дети с помощью поезда отправляются в путь.

Воспитатель: Прибыли. Кто тут плачет?

Появляется другая кукла. В роли куклы - воспитатель

Воспитатель - кукла: Это я тут плачу.

Воспитатель: А что ты плачешь?

Воспитатель - кукла: А как же тут не плакать? Хочу построить плот, а из чего не знаю.

Воспитатель: Посмотрим, какие материалы у тебя есть. И так если мы построим плот из камня, он сможет плыть? Попробуем.

Дети кладут в воду камень. Делают выводы.

Воспитатель: А если попробуем из деревянных палочек?

Дети проводят опыт "Тонет - не тонет".

Воспитатель: Так, из чего же мы будем строить плот?

Ответы детей.

Воспитатель - кукла: Спасибо, вам за помощь. Держите картинку. До свиданья!

Дети прощаются и помещают картинку в карту.

Включается фонограмма плача.

Воспитатель: И снова нас ждут. Бросаем наш клубок. До этого места не летают самолёты, не ездят поезда. А добраться можно только в плавь. Вы готовы?

Дети плывут к острову.

Воспитатель: Что за беда здесь случилась?

Появляется третья кукла.

Воспитатель - кукла: Хочу поиграть в прятки. Да вот только не получается. Вода прозрачная все находят сразу мою игрушку.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода не была прозрачной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нужно закрасить воду. У нас для этого всё есть. Краски, кисти. Попробуем?

Дети окрашивают воду.

Воспитатель: Вот теперь ты можешь спрятать свою игрушку, и у тебя её ни кто не найдёт.

Воспитатель - кукла: Спасибо! Вы заработали свою карточку.

Воспитатель: Пометим картинку в карту. Кажется, всем мы помогли, больше никто не плачет. Значит, нам пора возвращаться. Заводим самолёты. Полетели.

Дети летят на самолётах.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, наша Капелька ждёт нас. Она хочет узнать, какие добрые дела мы сделали. А поможет нам карта добрых дел.

Дети рассказывают по таблице о своём путешествии.

Воспитатель: Посмотрите, Капелька стала другой. Что в ней изменилось?

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно она стала весёлой. И подготовила для вас награду за помощь.

Капелька отдаёт детям последнюю картинку. Дети помещают её в карту.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Пусть будет дом зеленым Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды и взаимодействия с ней является одним из приоритетных направлений работы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования и использованием мнемотаблиц во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...