Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик»

Диана Савина
Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик»

Задачи:

-образовательная: формировать представления о зимних явлениях природы;

-развивающая: развивать у детей любознательность, умение делать простейшие выводы после экспериментирования; учить составлять гирлянды по цвету; развивать мелкую моторику;

-воспитательная: воспитывать интерес и желание заниматься разнообразной деятельностью вместе с другими детьми.

Материалы и оборудование: игрушка-снеговик, выполненная заранее воспитателем панорама "Снеговик на улице" с аппликативным изображением Снеговика, дерева, краска гуашь (белая, кисточки, баночки для воды, салфетки, нить для вязания, цветные макароны, ножницы, тарелка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель: "Дети, сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Он очень замерз и зашел к нам погреться. Давайте узнаем почему он замерз. Ребята, Снеговик сказал мне на ушко, что на улице зима. А зимой очень холодно, мы одеваем теплую одежду. А еще Снеговик попросил сделать бусы для его брата. Вот его портрет".

Воспитатель показывает рисунок-картину, на которой аппликативно изображен Снеговик на улице.

Воспитатель: "Снеговик, мы очень рады, что ты зашел к нам, но долго у нас не гости, потому что ты сделан из снега, а в группе тепло и ты можешь растаять".

Дети прощаются со Снеговиком. Воспитатель уносить его в раздевалку. Ребята думают, что Снеговик вышел на улицу. Воспитатель приносит немного снега.

Воспитатель: "Я принесла снег. Оставим его на тарелочке и будем наблюдать, как он тает в тепле. Посмотрите на рисунок. Что на нем не хватает? Снежинок".

Проводится физкультминутка. Подвижная игра "Кружимся как снежинки":

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как ты.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Воспитатель зачитывает текст, а дети кружатся.

Воспитатель: "Дети, давайте нарисуем снежинки".

Ребята макают пальчики в гуашь и начинают рисовать снег. Пока дети рисуют, тарелка со снегом стоит на столе, и они могут наблюдать как снег постепенно растает.

Воспитатель: "Вот видите, дети, почему Снеговику нельзя было долго находиться у нас. Потому что он сделан из снега, а снег в тепле тает".

После рисования дети моют руки. Подходят к рисунку, краска на нем уже высохла. Предлагаем выполнить просьбу Снеговика и сделать бусы. Рассматриваем цветные макароны (мы с детьми использовали макароны, которые сами раскрасили за день до занятия гуашью разных цветов). Воспитатель показывает прием нанизывания предметов на нитку. Таким образом, дети тоже начинают нанизывать макароны.

Воспитатель: "Какие же красивые бусы у нас получились! Давайте же украсим нашего Снеговика".

Проделываем дырочки в ватмане,закрепляем нить от поделки с обратной стороны рисунка.

Воспитатель: "Ну вот, теперь Снеговик будет счастлив! Украсим нашу группу новой картиной"!

Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик»
Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости пришел Снеговик»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...