Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» (5 фото)

Любовь Картамышева
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение определять какой части не хватает в предмете.

2. Совершенствовать навык приклеивания готовых изделий на бумагу.

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

3. Закреплять умение отгадывать загадку и подбирать слова – рифмы.

4. Формировать умение определять предмет на ощупь и называть его.

5. Формировать умение по атрибутам угадывать сказку.

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности: умение определять цвета и геометрические фигуры.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, любознательность.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к художественной литературе.

2. Воспитывать доброжелательность, вежливость, желание оказывать помощь нуждающимся.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Три медведя».

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, игрушка – медвежонок, записка, коробки пяти цветов: коричневая, желтая, зеленая, красная, синяя, бумажные цветы по 2 штуки на каждого ребенка, клей – карандаш каждому, лист с зеленой травой, салфетки, магнитная доска, пчелы из бумаги большие и маленькие, два цветка большой и маленький, карточки со словами для игры «Доскажи словечко», мешочек, три чашки, три тарелки, три ложки, короб для мишки, книга в подарок детям.

Ход проведения:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здороваются). Я очень рада встретиться с вами. Сегодня такой хороший день, я уверена, ничто не сможет его омрачить. А какое настроение у вас?

(Ответы детей)

- Здорово! Но что я слышу? А вы слышите странные звуки? (Ответы детей). Да, это кто – то плачет.

(Ищут и находят медвежонка).

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»

- Мишка, не плачь, расскажи, что случилось?

(Мишка шепчет воспитателю на ушко).

- Ребята, медвежонок, оказывается, пришел сюда из сказки. Он заигрался, убежал далеко … и вот потерялся. Мне так жаль медвежонка, он такой одинокий. (Дети успокаивают и жалеют мишку). Как же тебе помочь?

(Дети предлагают вернуть его обратно в сказку).

- Отличная идея! Тогда у тебя, мишка, будет такое же замечательное настроение, как и у нас. Скажи нам, из какой ты сказки? … Ребята, он не помнит из какой сказки. Давайте вспомним, в каких сказках есть медведи?

(Ответы детей).

- Мишка, вспомнил ты свою сказку? (Нет). Как же поступить? А что это у тебя привязано к лапке? (Это мне привязала мама).

Воспитатель достает записку, читает: «Вернуть медвежонка в сказку помогут волшебные коробочки».

- Что за коробочки такие? Ребята, вы видите коробочки?

(Дети ищут и находят их).

-Ой, как их много. Какие они необычные: не квадратные. Какой они формы? (Круглые). Правильно, значит действительно волшебные. С какой же начать? Какого коробочки цвета?

(Ответы детей)

- Мишка предлагает начать с коричневой. Это его любимый цвет. А как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно, потому что мишка и сам коричневый. Ну что, открываем? Здесь задание.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(На экране появляются картинки с предметами, в которых не хватает какой – то части. Дети должны назвать эту часть. Последняя картинка – желтое солнышко).

Фото «Три медведя»

- Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Смотрите, солнышко – это последняя картинка, как вы думаете – какого цвета будет следующая коробочка? (Желтого).

- Итак, открываем! В коробочке цветы из бумаги и задание: нужно украсить полянку. А вот и полянка.

Аппликация «Цветы на поляну»

(Воспитатель достает лист бумаги с зеленой травкой. Дети при помощи клея – карандаша приклеивают на травку цветы. Внизу коробочки записка: «Следующая коробочка цвета травы»).

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке - фото

- Какую же коробку мы открываем дальше? (Зеленую). Открываем!

- Ой, ребята, аккуратнее – здесь пчелы! Их очень много. Давайте угостим их нектаром, чтобы они не покусали нас? А где мы можем взять нектар? (На цветах). Правильно. У меня есть два цветка. Они одинаковые? (Ответы детей). Один большой, другой маленький, молодцы! Посмотрите внимательно, а пчелы одинаковые? (Ответы детей). Они тоже разные: есть большие, а есть маленькие. Ну что, угостим пчел?

Подвижная игра «Угости пчелу нектаром»

(В центр зала на ковер кладутся два цветка: большой и маленький. Вокруг разбросаны пчелы. Задание: больших пчел посадить на большой цветок, а маленьких – на маленький). Игра повторяется несколько раз. После игры в коробочке записка: «Следующая коробочка цвета лепестков на цветах».

Фото №1 Цель закрепить знания детей о русской народной сказке Три медведя

- Ребята, какую мы открываем следующую? … Правильно, лепестки были красные, значит следующая коробка красная! А в ней и задание.

Игра «Доскажи словечко»

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (мыло)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли… (лапки)

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно… (карандаш)

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали… (мед)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ну вот и осталась последняя коробочка. Какого она цвета? (Синяя) Правильно. Открываем ее. А вот и задание.

Игра «Чудесный мешочек»

(По очереди дети достают из мешочка предметы, угадывая их на ощупь: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, две ложки – большая и поменьше. В это время мишка говорит: - У меня тоже такая есть, она самая маленькая)

- Ребята, смотрите, что здесь стоит: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, три ложки – большая, поменьше и маленькая. Из какой же мишутка сказки?

(«Три медведя»)

- Правильно! Молодцы! Теперь мы можем отправить его к родителям. (На экране картинка - медведи без Мишутки). Но перед тем, как отправить его обратно, давайте попрощаемся с ним. Если вам понравилось помогать мишке, обнимите его и погладьте, а если нет – просто передайте дальше.

Релаксация «Вырази мишке свои чувства»

Фото №2 Задачи Образовательные

- Мишке пора домой. Чтобы вернуть его, давайте вместе скажем слова: Мишка, мишка обернись

Обратно в сказке окажись!

(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и повторяют с воспитателем слова. Мишка прячется в коробку, а на экране – картинка из сказки, где вся семья вместе).

- Вот и вернули мы медвежонка домой. Да и нам пора прощаться. А за то, что вы такие смелые, умные, дружные, готовые всегда прийти на помощь тому, кто попал в беду – я хочу подарить вам книгу. Когда вы с воспитателями будете читать ее – вспоминайте меня и наше сегодняшнее приключение!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы» Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17» Цель: Формирование у дошкольников.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: познакомить с новой сказкой. Задачи: 1. Продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:35
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД