Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»

Любовь Картамышева
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение определять какой части не хватает в предмете.

2. Совершенствовать навык приклеивания готовых изделий на бумагу.

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

3. Закреплять умение отгадывать загадку и подбирать слова – рифмы.

4. Формировать умение определять предмет на ощупь и называть его.

5. Формировать умение по атрибутам угадывать сказку.

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности: умение определять цвета и геометрические фигуры.

2. Развивать внимание, любознательность.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к художественной литературе.

2. Воспитывать доброжелательность, вежливость, желание оказывать помощь нуждающимся.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Три медведя».

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, игрушка – медвежонок, записка, коробки пяти цветов: коричневая, желтая, зеленая, красная, синяя, бумажные цветы по 2 штуки на каждого ребенка, клей – карандаш каждому, лист с зеленой травой, салфетки, магнитная доска, пчелы из бумаги большие и маленькие, два цветка большой и маленький, карточки со словами для игры «Доскажи словечко», мешочек, три чашки, три тарелки, три ложки, короб для мишки, книга в подарок детям.

Ход проведения:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здороваются). Я очень рада встретиться с вами. Сегодня такой хороший день, я уверена, ничто не сможет его омрачить. А какое настроение у вас?

(Ответы детей)

- Здорово! Но что я слышу? А вы слышите странные звуки? (Ответы детей). Да, это кто – то плачет.

(Ищут и находят медвежонка).

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»

- Мишка, не плачь, расскажи, что случилось?

(Мишка шепчет воспитателю на ушко).

- Ребята, медвежонок, оказывается, пришел сюда из сказки. Он заигрался, убежал далеко … и вот потерялся. Мне так жаль медвежонка, он такой одинокий. (Дети успокаивают и жалеют мишку). Как же тебе помочь?

(Дети предлагают вернуть его обратно в сказку).

- Отличная идея! Тогда у тебя, мишка, будет такое же замечательное настроение, как и у нас. Скажи нам, из какой ты сказки? … Ребята, он не помнит из какой сказки. Давайте вспомним, в каких сказках есть медведи?

(Ответы детей).

- Мишка, вспомнил ты свою сказку? (Нет). Как же поступить? А что это у тебя привязано к лапке? (Это мне привязала мама).

Воспитатель достает записку, читает: «Вернуть медвежонка в сказку помогут волшебные коробочки».

- Что за коробочки такие? Ребята, вы видите коробочки?

(Дети ищут и находят их).

-Ой, как их много. Какие они необычные: не квадратные. Какой они формы? (Круглые). Правильно, значит действительно волшебные. С какой же начать? Какого коробочки цвета?

(Ответы детей)

- Мишка предлагает начать с коричневой. Это его любимый цвет. А как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно, потому что мишка и сам коричневый. Ну что, открываем? Здесь задание.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(На экране появляются картинки с предметами, в которых не хватает какой – то части. Дети должны назвать эту часть. Последняя картинка – желтое солнышко).

- Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Смотрите, солнышко – это последняя картинка, как вы думаете – какого цвета будет следующая коробочка? (Желтого).

- Итак, открываем! В коробочке цветы из бумаги и задание: нужно украсить полянку. А вот и полянка.

Аппликация «Цветы на поляну»

(Воспитатель достает лист бумаги с зеленой травкой. Дети при помощи клея – карандаша приклеивают на травку цветы. Внизу коробочки записка: «Следующая коробочка цвета травы»).

- Какую же коробку мы открываем дальше? (Зеленую). Открываем!

- Ой, ребята, аккуратнее – здесь пчелы! Их очень много. Давайте угостим их нектаром, чтобы они не покусали нас? А где мы можем взять нектар? (На цветах). Правильно. У меня есть два цветка. Они одинаковые? (Ответы детей). Один большой, другой маленький, молодцы! Посмотрите внимательно, а пчелы одинаковые? (Ответы детей). Они тоже разные: есть большие, а есть маленькие. Ну что, угостим пчел?

Подвижная игра «Угости пчелу нектаром»

(В центр зала на ковер кладутся два цветка: большой и маленький. Вокруг разбросаны пчелы. Задание: больших пчел посадить на большой цветок, а маленьких – на маленький). Игра повторяется несколько раз. После игры в коробочке записка: «Следующая коробочка цвета лепестков на цветах».

- Ребята, какую мы открываем следующую? … Правильно, лепестки были красные, значит следующая коробка красная! А в ней и задание.

Игра «Доскажи словечко»

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (мыло)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли… (лапки)

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно… (карандаш)

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали… (мед)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ну вот и осталась последняя коробочка. Какого она цвета? (Синяя) Правильно. Открываем ее. А вот и задание.

Игра «Чудесный мешочек»

(По очереди дети достают из мешочка предметы, угадывая их на ощупь: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, две ложки – большая и поменьше. В это время мишка говорит: - У меня тоже такая есть, она самая маленькая)

- Ребята, смотрите, что здесь стоит: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, три ложки – большая, поменьше и маленькая. Из какой же мишутка сказки?

(«Три медведя»)

- Правильно! Молодцы! Теперь мы можем отправить его к родителям. (На экране картинка - медведи без Мишутки). Но перед тем, как отправить его обратно, давайте попрощаемся с ним. Если вам понравилось помогать мишке, обнимите его и погладьте, а если нет – просто передайте дальше.

Релаксация «Вырази мишке свои чувства»

- Мишке пора домой. Чтобы вернуть его, давайте вместе скажем слова: Мишка, мишка обернись

Обратно в сказке окажись!

(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и повторяют с воспитателем слова. Мишка прячется в коробку, а на экране – картинка из сказки, где вся семья вместе).

- Вот и вернули мы медвежонка домой. Да и нам пора прощаться. А за то, что вы такие смелые, умные, дружные, готовые всегда прийти на помощь тому, кто попал в беду – я хочу подарить вам книгу. Когда вы с воспитателями будете читать ее – вспоминайте меня и наше сегодняшнее приключение!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:35
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...