Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья»

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья»

Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок"

В рамках тематической недели «Крылатые друзья»

Дата:14.11.16 г.

Тема : «Перелетные птицы»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Перелетные птицы“ в рамках тематической недели „Крылатые друзья“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о перелетных птицах посредством беседы и просмотра презентации.

Задачи:

1. создать условия для формирования у детей общего представления о многообразии перелетных птиц.

2. создать условия для воспитания доброго отношения к птицам.

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

Материалы для занятия: письмо от вороны, Презентация про перелетных и зимующих птиц, изображений перелетных и зимующих птиц.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо от вороны

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Будем очень мы стараться!

- Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр» Дети: Все готовы заниматься.

Ответы детей: (ворона). Создание условий для познавательной и речевой активности.

Условия для речевой активности.

Основная часть

Оценочный этап

Презентация про перелетных и зимующих птиц

изображений перелетных и зимующих птиц.

- От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она крикунья местная.

- Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц.

Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

- А птиц, которые остаются с нами?

- В какое время года птиц больше?

Почему?

Как вы думаете, куда улетели птицы, которых ищет ворона?

В какое время года они возвращаются?

Физкультминутка.

«Птички»

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

Презентация про птиц.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам!

Игра «Четвертый лишний»

На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают. Ответы детей: (перелетные, зимующие, летом, и зимующие, и перелетные, на юг, весной)

Выполняют движения согласно тексту.

Внимательно смотрят

Выполняют согласно тексту.

Выбирают лишнее изображение.

Условия для речевой активности.

Условия для двигательной активности.

Условия для познавательной активности.

Условия для пальчиковой гимнастики

Условия для выражения детьми своих предположений.

Рефлексивно оценочный

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Высказывают своё мнение. Условия для речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект экспериментальной деятельности «Поможем воде стать чистой» в рамках тематической недели «Безопасность и здоровье» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка» Тема: "Поможем.

Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья»Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья» рамках тематической недели «Птицы – наши друзья» в старшей группе дети совместно с воспитателями изготовили экологические кормушки. Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД