«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»

Вера Сычева
«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»

Цели:

1. учить обобщать (объединять предметы в группы) и исключать лишний предмет;

2. учить находить пары одинаковых предметов;

3. формировать навыки ориентирования в пространстве;

4. расширять кругозор и формировать целостную картину мира.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, набор посуды, распечатки заданий на листах формата А 4 для каждого ребенка, флажки, печенье.

Литература:

Содержание деятельности

1. Приглашение в гости (игровой момент).

Ребята, сегодня я шла на работу мимо почты, зашла туда и мне сказали, что нам пришло письмо. А чтобы вы отгадали, от кого пришло письмо, я загадаю вам загадку:

Я круглый, румяный,

На сметане мешан.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Дети отвечают (колобок).

А теперь читаем письмо.

Дорогие ребята, с тех пор, как я убежал от дедушки с бабушкой, прошло много времени. Теперь я живу в своем маленьком домике на лесной опушке в сказочном лесу. И я хочу пригласить вас в гости на свой день рождения. Мой адрес: улица Лесная, дом 1. Жду вас с нетерпением. А чтобы вы нашли дорогу, посылаю вам волшебный флажок. Выполним первое задание и найдем волшебные флажки. Надо раскрасить предмет, который не является флажком. Дети выполняют. Молодцы, сделали все правильно.

Ну что ребята, будем собираться в дорогу.

2. Подготовка подарков для колобка.

Ребята, а на день рождения принято что делать?

Дети отвечают (дарить подарки).

Давайте подготовим подарки. Как вы думаете, что можно подарить колобку?

Ребята, а какое время года на улице, какая погода, как одеваетесь вы? Давайте подарим колобку шапочку и варежки, чтобы ему было тепло.

Для этого выполним задание №2, найдем такую же шапочку на картинке, раскрасим одинаковые шапочки зеленым цветом и подберем пару каждой варежке. А затем выберите пару, которую подарите колобку и раскрасьте ее. Дети выполняют задания.

Скажите, пожалуйста, чтобы на было весело играть, что нам пригодится? (игрушки). Ребята, колобок очень любит сложные игрушки. Давайте возьмем с собой пирамидки. Кто мне скажет, из чего делают эти игрушки? (дети отвечают: из дерева и пластмассы). А для этого мы найдем все пирамидки на картинке и раскрасим их в желтый цвет.

Дети выполняют задание №3.

3. Дорога к колобку.

Подарки готовы. Пора в путь. Ой, ребятки, посмотрите, какая туча приближается! Игра «Дождик - солнышко».

Когда воспитатель говорит «солнышко» - дети бегают, резвятся. Когда воспитатель говорит «дождик» - дети садятся на корточки и стучат пальцами по полу, изображая падающие капли дождя. Играем несколько раз.

Дорога наша лежит через лабиринт. Посмотрите на него. Здесь три дороги. Посмотрите, куда можно прийти? Дети отвечают: к домику, к кораблю у моря и к волшебному лесу. В лабиринте можно заблудиться. Надо шагать строго по стрелочке, выбранной в начале пути. Если путь свободен, мы движемся дальше, если уткнулись в стену, значит попали в тупик, пройти здесь нельзя. Надо поворачивать в другую сторону. Дети движутся по лабиринту, чертя путь голубым карандашом(№4).

Игра «Найди лишнее».

Выбрались мы с вами на лесную полянку. Посмотрите, что растет на полянке? (цветы). Давайте поиграем. Найдем, какой предмет на полянке лишний. Дети называют цветы (нарцисс, ромашка колокольчик) и одна веточка. Что здесь лишнее? Как вы думаете? Почему? Дети отвечают (колокольчик, ромашка и нарцисс – это цветы, а веточка – это не цветы, а часть дерева). Закрасьте лишний предмет коричневым цветом. Молодцы.

3. Чаепитие у колобка.

Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, нас встречает колобок (появление сказочного героя). Колобок приглашает нас в свой дом и предлагает попить чай. Поможем колобку накрыть на стол. Посмотрите, у колобка на столе много разной посуды (заранее выставляю посуду на стол). Давайте выберем только чайную посуду.

Дети выполняют задание и красиво накрывают стол. Каждый ребенок получает печенье геометрической формы (круглое, квадратное, треугольное). Дети называют форму, тот, кто назвал правильно, может съесть его.

День рождения подошел к концу. Давайте закроем глаза. Скажем дружно: раз, два, три и окажемся в детском саду.

4. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...