«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»

Вера Сычева
«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»

Цели:

1. учить обобщать (объединять предметы в группы) и исключать лишний предмет;

2. учить находить пары одинаковых предметов;

3. формировать навыки ориентирования в пространстве;

4. расширять кругозор и формировать целостную картину мира.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, набор посуды, распечатки заданий на листах формата А 4 для каждого ребенка, флажки, печенье.

Литература:

Содержание деятельности

1. Приглашение в гости (игровой момент).

Ребята, сегодня я шла на работу мимо почты, зашла туда и мне сказали, что нам пришло письмо. А чтобы вы отгадали, от кого пришло письмо, я загадаю вам загадку:

Я круглый, румяный,

На сметане мешан.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Дети отвечают (колобок).

А теперь читаем письмо.

Дорогие ребята, с тех пор, как я убежал от дедушки с бабушкой, прошло много времени. Теперь я живу в своем маленьком домике на лесной опушке в сказочном лесу. И я хочу пригласить вас в гости на свой день рождения. Мой адрес: улица Лесная, дом 1. Жду вас с нетерпением. А чтобы вы нашли дорогу, посылаю вам волшебный флажок. Выполним первое задание и найдем волшебные флажки. Надо раскрасить предмет, который не является флажком. Дети выполняют. Молодцы, сделали все правильно.

Ну что ребята, будем собираться в дорогу.

2. Подготовка подарков для колобка.

Ребята, а на день рождения принято что делать?

Дети отвечают (дарить подарки).

Давайте подготовим подарки. Как вы думаете, что можно подарить колобку?

Ребята, а какое время года на улице, какая погода, как одеваетесь вы? Давайте подарим колобку шапочку и варежки, чтобы ему было тепло.

Для этого выполним задание №2, найдем такую же шапочку на картинке, раскрасим одинаковые шапочки зеленым цветом и подберем пару каждой варежке. А затем выберите пару, которую подарите колобку и раскрасьте ее. Дети выполняют задания.

Скажите, пожалуйста, чтобы на было весело играть, что нам пригодится? (игрушки). Ребята, колобок очень любит сложные игрушки. Давайте возьмем с собой пирамидки. Кто мне скажет, из чего делают эти игрушки? (дети отвечают: из дерева и пластмассы). А для этого мы найдем все пирамидки на картинке и раскрасим их в желтый цвет.

Дети выполняют задание №3.

3. Дорога к колобку.

Подарки готовы. Пора в путь. Ой, ребятки, посмотрите, какая туча приближается! Игра «Дождик - солнышко».

Когда воспитатель говорит «солнышко» - дети бегают, резвятся. Когда воспитатель говорит «дождик» - дети садятся на корточки и стучат пальцами по полу, изображая падающие капли дождя. Играем несколько раз.

Дорога наша лежит через лабиринт. Посмотрите на него. Здесь три дороги. Посмотрите, куда можно прийти? Дети отвечают: к домику, к кораблю у моря и к волшебному лесу. В лабиринте можно заблудиться. Надо шагать строго по стрелочке, выбранной в начале пути. Если путь свободен, мы движемся дальше, если уткнулись в стену, значит попали в тупик, пройти здесь нельзя. Надо поворачивать в другую сторону. Дети движутся по лабиринту, чертя путь голубым карандашом(№4).

Игра «Найди лишнее».

Выбрались мы с вами на лесную полянку. Посмотрите, что растет на полянке? (цветы). Давайте поиграем. Найдем, какой предмет на полянке лишний. Дети называют цветы (нарцисс, ромашка колокольчик) и одна веточка. Что здесь лишнее? Как вы думаете? Почему? Дети отвечают (колокольчик, ромашка и нарцисс – это цветы, а веточка – это не цветы, а часть дерева). Закрасьте лишний предмет коричневым цветом. Молодцы.

3. Чаепитие у колобка.

Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, нас встречает колобок (появление сказочного героя). Колобок приглашает нас в свой дом и предлагает попить чай. Поможем колобку накрыть на стол. Посмотрите, у колобка на столе много разной посуды (заранее выставляю посуду на стол). Давайте выберем только чайную посуду.

Дети выполняют задание и красиво накрывают стол. Каждый ребенок получает печенье геометрической формы (круглое, квадратное, треугольное). Дети называют форму, тот, кто назвал правильно, может съесть его.

День рождения подошел к концу. Давайте закроем глаза. Скажем дружно: раз, два, три и окажемся в детском саду.

4. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...