Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка»

Алена Федорова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область :

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Лесная полянка»

Младшая группа

Подготовила: Федорова Алена Геннадиевна воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21»

Г. Бугуруслан

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах

г. Бугуруслан-2015

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конспект открытого занятия в младшей группе

Тема: Лесная полянка

Цель : Продолжать учить детей рисовать цветы различными способами.

Задачи

Образовательные :

формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.

Развивающие:

развивать воображение, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение художественной литературы.

Материал:

тонированный альбомный лист с заранее нарисованным стеблем, пробки, гуашь, салфетки, костюм зайца, лисы, феи, домик феи, деревья, цветы, кегли, обручи, фонограмма – звуки природы, письмо

Ход НОД:

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Кто-то бросил нам в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо?

Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо

Ответы детей: (от кошки, от воробья.)

Воспитатель: Ребята, нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Правильно, письмо от зайчика

Давайте прочитаем:

ЗДРАВСТВУИТЕ, РЕБЯТА!

ПРИГЛАШАЮ ВАС В ГОСТИ, ПОЛЮБОВАТЬСЯ ЦВЕТАМИ, КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ НА МОЕЙ ЛЮБИМОЙ ПОЛЯНКЕ

ЗАЯЦ

На чем можно добраться до полянки зайчика?

А можно ли дойти пешком, если близко?

Собирайтесь скорее.

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные.

Вдаль тропинка нас зовет.

(Звучит веселая музыка)

Дети идут в лес Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

2. Основная часть.

Дискуссия.

Показ образца рисования нетрадиционным способом.

Рисование цветка детьми

Дыхательная гимнастика

- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. (Слышны звуки природы «Загадочный лес») Вокруг растут деревья. Какой чистый и свежий воздух. Давайте насладимся свежестью воздуха.

Встаньте прямо. Сделайте свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержите дыхание. Выполните медленный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, под которой сидит зайчик. (Ребенок в костюме зайца)

Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой печальный?

Заяц: Как же мне не печалиться. Я вас пригласил в гости, полюбоваться цветами, а они исчезли.

Куда же они могли исчезнуть?

Из-за елочки появляется лиса (Ребенок в костюме лисы)

Лиса: Я знаю, ребята, куда пропали все цветы! Прилетела Фея, увидела красивую поляну, сорвала все цветы и сказала, что украсит ими свой домик.

Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы поможем твоему горю. Правда, ребята?

Как мы можем помочь зайчику?

Сейчас мы с ребятами пойдём к Феи и спросим её, почему она так поступила. Только вот мы не зна-ем, где она живёт.

Лиса: Я знаю, где живет Фея. Давайте я вам покажу дорогу

Воспитатель: Спасибо тебе, добрая лисичка

Воспитатель: А ты зайчик пойдешь с нами?

Звучит музыка (звуки леса)

Стоит на полянке домик, украшенный цветами

Посмотрите какой красивый домик перед нами.

Как вы думаете, может это и есть домик Феи. Давайте постучимся и узнаем.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Фея! Пришли мы из леса, в котором ты собрала все цветы. Почему ты так сделала?

Фея: У зайчика значит будет в лесу красиво, а у меня нет? Я тоже хочу, чтобы у меня дома было красиво. Я может быть гостей жду.

(Фея опускает голову. Ей стыдно)

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и вы, и мы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Воспитатель: Чтобы было красиво в комнате необязательно рвать цветы

Ребята, а как можно украсить дом цветами не сорвав их? (Их можно нарисовать)

Фея: Нарисовать? Я не умею рисовать цветы

Воспитатель: Ребятами научим Фею рисовать цветы?

Выберите, как именно вы хотите нарисовать цветок, и займите свое место

Дети подходят к столам, начинают рисовать.

(Фея ходит, смотрит, как рисуют дети и тоже начинает рисовать) .

Познавательное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Фея: Спасибо вам, ребята, что научили меня рисовать такие необычные, прекрасные, праздничные цветы. Этими цветами я предлагаю украсить полянку зайчика, чтобы ему не было грустно, пока не вырастут новые цветы.

(Собираю, полянка, разложить на пол цветы)

Рябята, красиво ли стало на полянке у зайчика?

Полянка зайчика стала очень нарядной и красивой…

Если вам понравилось путешествие, выберите – солнышко, если не очень - тучку

Речевое

Заяц: Как же мне не печалиться. Я вас пригласил в гости, полюбоваться цветами, а они исчезли.

Лиса: Я знаю, ребята, куда пропали все цветы! Прилетела Фея, увидела красивую поляну, сорвала все цветы и сказала, что украсит ими свой домик.

Лиса: Я знаю, где живет Фея. Давайте я вам покажу дорогу

Фея: Здравствуйте, ребята!

Фея: У зайчика значит будет в лесу красиво, а у меня нет? Я тоже хочу, чтобы у меня дома было красиво. Я может быть гостей жду.

Фея: Нарисовать? Я не умею рисовать цветы

Фея: Спасибо вам, ребята, что научили меня рисовать такие необычные, прекрасные, праздничные цветы. Этими цветами я предлагаю украсить полянку зайчика, чтобы ему не было грустно, пока не вырастут новые цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и вы, и мы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа» Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Задачи: - Учить детей моделировать в игре типичные школьные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели:1. Закрепление знаний о диких.

Макет «Лесная полянка»Макет «Лесная полянка» Еще в начале учебного года, для уголка природы, мы с напарницей попросили папу сделать полочку для оформления времен года. Для осени, моя.

Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка»Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка» Вместе с детьми мы решили принять участие в общероссийском конкурсе «Пластилиновые фантазии». Пластилин и глина - универсальные материалы,.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД