Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Ольга Шкода
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Конспект ОД в младшей группе на тему : «Правила безопасности на дороге

для пешеходов»

Задачи:

1. закреплять знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой,

основных частей автомобиля).

2. закреплять значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора.

Формировать представление детей о пешеходном переходе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Правила безопасности на дороге для пешеходов“» размещена в разделах

3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая

потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к

зайке)

6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных

с дорогой и транспортом.

7. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой,

светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть,

тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за

движением транспорта на прогулке.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это.

(Воспитатель вносит игрушку-зайчика). Ребята, к нам в гости пришел

Зайка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на

дороге. Поможем ему?»

Дети (хором) : «Да!».

Воспитатель: «Давайте расскажем Зайке, о правильном поведении

пешеходов на улице. Скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на

нее?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Зайка, мы тебе расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с

вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города,

зайчонка возьмём с собой.

(дети встают друг за другом)

Воспитатель: Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по

тротуару, называют как?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети: Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.

Воспитатель: Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где

много автомобилей.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По проезжей части дороги.

Воспитатель: (физминутка)

На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)

Машины – малютки (Приседаем)

Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)

Я – примерный пешеход : (прижимаем руки к груди)

Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)

Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)

(останавливаемся перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус,

грузовая машина, легковой автомобиль)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них

видите?

Дети: Много машин.

Воспитатель: А каким, словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт

Воспитатель: А кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров, грузы.

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы,

какие бывают машины?»

Дети: называют машины, которые знают.

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:

-это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);

-это легковая машина, на ней папа (мама) привозит в детский сад

Дашу, Максима. (имена детей);

-это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей -

все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

«Стёпа, какая машина возит кирпичи и песок? Лера, какая машина

может увезти всех нас и Зайку на прогулку? Женя, на какой машине вы с

мамой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Воспитатель: «Посмотрите, вот у нас руки, ноги, голова. А из каких частей

состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А как машина сигналит? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение

«Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!» .

Воспитатель: «Ребята, машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете

ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает

детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у

него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки

светофора?.»

Стихотворение: «Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому, что

по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что

машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили

нашего маленького гостя Зайку. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Можно ли играть на дороге;

Какие бывают машины;

Что означают цвета светофора.

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с

гостем. Погодите-ка, Зайка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Зайка

приготовил для вас, детки, сюрприз. (Воспитатель раздает детям

сюрпризы).А теперь давайте дружно скажем Зайке «Спасибо!» и

попрощаемся с нашими гостями!»

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов» Авторская дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Пояснительная записка С каждым годом на улицах нашего города увеличивается.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД