Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию «Веселые мышата»

любовь ТАТАРИНЦЕВА
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию «Веселые мышата»

(сюжетное)

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Формировать у детей умение искать образные, характерные для персонажа средства выразительной передачи движений.

Задачи:

- укреплять у детей при помощи игровых заданий мышцы рук, ног, туловища.

- формировать у детей навык ползания на четвереньках прямо с опорой на колени и ладони в сочетании с бегом.

- закреплять с детьми умение ориентироваться в пространстве и в умении захватывать кистями рук быстро предмет, бросать его в цель, затем с усилием выполнять руками движение вверх при подбрасывании мячей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию „Веселые мышата“» размещена в разделах

- в подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу

- закрепить умение детей выполнять дыхательную гимнастику, формируя умение выполнять спокойный вдох и полный выдох.

- упражнять детей в умении выполнять самостоятельно массажные упражнения для кистей рук и ступней ног.

- формировать представления детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, ритме, темпе); развивать восприятие предметов по расположению в пространстве.

- развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

- развивать у детей умение воспринимать музыку по теме сюжета и выполнять движения под музыку.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, ОРУ, двигательные задания, подвижная игра, музыкально-ритмическая игра малой подвижности.

- наглядные: показ ИФ

- словесные: загадывание загадки, ситуативный разговор, диалог.

Предварительная работа: расширять знания детей о животных, их повадках во время бесед и чтения с детьми, разучивание игр, стихов, песен о животных.

Материалы и оборудование:

муз А. Суханова «Песня Мыши» из спектакля «Волшебный Башмак», песня «Волшебные горошинки» (сл. В. Черноусовой, муз. А. Варламова, исп. шоу-группа «Улыбка», песня – минусовка «Веселая мышка» А. Варламов (для игры, мячи резиновые в обручах, лесенка вертикальная с окошками, зеленые малые мячики, массажные мячики трех цветов – желтые, синие, красные, маска Кота.

Игровая мотивация:

ИФ: Здравствуйте, дети. Сегодня я для вас приготовила загадку: «Под полом таится, кошки боится».

Дети: Мышка.

ИФ: Правильно, это мышка. А какие они, мышки?

Дети: быстрые, шустрые, ловкие, храбрые, веселые.

ИФ: А вы хотите быть такими? Закрывайте глаза: 1,2, 3 – в мышек превратись!

Открывайте глазки, пойдем со мной.

Ход:

(звучит мелодия из сериала «Сваты» - «Мышки»)

ИФ:

Пошли маленькие мышки на носочках, тихо, тихо (ходьба на носках, руки вверх)

А теперь на пяточках пошли, лапки спрятали, найди (руки за спину)

Веселее мы шагаем, выше ножки поднимаем (высокие коленки)

А теперь бегом, бегом, бегать будем с ветерком (бег) – по кругу.

Зашагали по дорожке… и в кружок сбежались ножки.

Хвост пушистый и усы мышки увидали,

Быстро спрятались в кусты, хвостики поджали (присесть)

Убежала кошка, попрыгаем на ножках (прыжки на месте)

Ходьба.

ИФ:

Будем весело играть, лапки свои тренировать.

Теплым воздухом немножко мы подуем на ладошки.

Д/у «Подуем на ладошки»

ОРУ:

(музыка - «Песня Мыши» из спектакля «Веселый Башмак»)

Зарядка для мышат.

Пружинка на месте с поворотами, руки согнуть в локтях перед грудью (8 раз)

1. «Мышки потягиваются»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – руки вверх, потянуться; 2 – и. п. (4 раза)

2. «Смотрят, не идет ли кот»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо, левую ладонь ко лбу, 2 – и. п. ;

3 - наклон влево, правую ладонь 4 – и. п. (4 раза)

3. «Прячутся от кота»

И. п. – пятки вместе, носки врозь.

1 – присесть, обхватить колени;

2 – и. п. (4 раза)

4. «Сильные лапки».

И. п. – сесть на пол, упор руками сзади.

1 – согнуть ножки, подтянуть к груди;

2 – ножки вверх, выпрямить;

3 – согнуть ножки;

4 – и. п. (4 раза)

5, 6. «Вертим хвостиком» (в чередовании с наклонами)

И. п. – встать на четвереньки»

1-2-3-4 – вертим «хвостиком» (4 раза)

5 – перебирая руками вперед, прогнуть спинку,

6 – и. п.

7 – перебирая руками вперед, прогнуть спинку.

8 – и. п.

7. Ходьба на месте.

(звучит мелодия из сериала «Сваты» - «Мышки»)

8. «Прыгаем, нам весело»

Прыжки на месте на двух ногах мягко в чередовании с ходьбой.

Д/у «Мышки умеют петь песенки»

(вдох; выдох – пи-пи-пи – тихо, громко)

ОВД:

ИФ: А чем любят лакомиться мышки?

Дети: Сыром.

ИФ:

Хочется мышатам сыра, но лежит он далеко.

Нагнемся немножко, пролезем в окошко,

Быстро добежим, и домой поспешим.

И/у «Проползи – возьми». Фронтально: по сигналу подлезть в окошечко, добежать до мячей, взять мяч, поднять высоко над головой и вернуться назад (2 раза).

ИФ:

А теперь мы будем делать запасы. В нашей норке нечего кушать. Хозяйка оставила много гороха.

А мы с горохом поиграем, а потом соберем.

(малые мячи зеленого цвета разбрасываются по залу)

И/у «Сбор гороха на одеяло» (2 раза – дети бросают метко на ткань мячи, подбрасывают их вверх – сначала ловят на одеяле, а затем все вместе подбрасывают вверх мячи и снова собирают)

ИФ:

Молодцы.

Кажется, к нам крадется кот! Мышки, домой!

П/и «Мышки и кот» (3 раза)

Выбирается Кот (произвольно)

(звучит песня – минусовка «Веселая мышка», А Варламова)

Дети бегают на носочках по разным дорожкам, по сигналу убегают в свой домик.

Между бегом мышек:

Д/у «Кошкины усы»

Зрительная гимнастика «Кошкины глаза»

3. Ходьба друг за другом по кругу под музыку «Песня мышки» (из сериала «Сваты») с построением в круг.

ИФ: Мы победили кота, убежали от него.

А теперь давайте нарисуем красивые горошинки.

Д/у «Нарисуем на выдохе горошинку»

ИФ: А теперь поиграем с веселыми горошинками.

(звучит песня «Веселые горошинки»)

Упражнения с массажными мячиками – желтого, синего и красного цвета:

Проигрыш.

Дети берут массажные мячики и начинают сжимать их в руках.

1 куплет:

Круговые вращения мячиков вправо, влево.

Припев:

Дети поднимают ручки вверх:

Желтые горошки;

Синие;

Красные.

Все вместе кружимся.

Проигрыш и 3 куплет:

Дети кладут мячики на пол и прокатывают ступнями ног мячи, меняя ноги.

Припев: то же повторить.

ИФ: Молодцы, сегодня вы были умные мышки, быстрые, смелые. Будьте здоровы!

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: сохранить и укрепить здоровье детей с помощью игровой деятельности. Задачи: - воспитать у детей чувство любви, доброты, стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Веселые Олимпийские игры» Направление: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый доктор Айболит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый доктор Айболит»(для детей среднего дошкольного возраста).

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые суслики» Цель : совершенствовать навыки и умения основных видов движений Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать совершенствовать.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

Сюжетное занятие по физическому развитию в старшей группе Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: учить ползать на животе под верёвкой; упражнять в ходьбе на четвереньках друг за.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата». Задачи: 1. Познавательные: Закрепить и уточнить представления об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию «Веселые мышата»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД