Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»

Наталья Завгородская
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру.

Тема: Знакомство с апельсином и лимоном.

Цель: формировать знания о лимоне и апельсине.

Задачи:

• дать детям представление о фруктах (яблоко, лимон, апельсин).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру „Знакомство с апельсином и лимоном“» размещена в разделах

• Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

• Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты полезны для здоровья, особенно зимой.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к фруктам.

Материалы: посылка с лимонами, апельсинами, муляжи фруктов, картинки.

Методы: игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра).

Приемы: словесный (стихи, загадки); наглядный (рассматривание фруктов).

Предварительная работа: беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, муляжей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в группу пришла посылка. Кто же нам ее отправил? И что в ней такого интересного? Посылка наша не простая, а волшебная. Чтобы она открылась, надо отгадать загадки. (Воспитатель загадывает загадки, а дети по картинкам находят правильный ответ. На мольберте картинки разных фруктов, дети должны найти правильный)

В шкурке желтой

Кислый он, называется… (лимон)

Дети: Лимон.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лимон? Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Даша, какого цвета лимон?

Марина: Желтый

Воспитатель: Данил, какого цвета лимон? Данил: Желтый

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: «Лимон желтый»

Дети: Желтый.

Воспитатель: смотрите, какой у меня лимон! (муляж). Какой он? (воспитатель дает потрогать детям лимон на ощупь).

Дети: гладкий.

Воспитатель: Молодцы! А еще можно сказать, что лимон вытянутый. Давайте вместе повторим. А теперь другая загадка

Круглый он, как мячик,

В ротик так и скачет.

Что за рыжий господин?

Это – сладкий … (апельсин)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Вот молодцы! Скажите, апельсин какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Эмин, повтори, какого цвета апельсин? (индивидуальные ответы детей, ребята, давайте вместе скажем: «Апельсин оранжевый» (аналогично дети вместе с воспитателем обследуют апельсин по форме – круглый). Молодцы, ребята! Загадки отгадали. Вот у нас какой оранжевый апельсин и желтый лимон. Смотрите, а наша волшебная посылка так и не открылась. Что же делать? Я знаю. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Апельсин», становитесь в круг.

Мы делили апельсин-

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – чижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда!

Разбегайся кто куда!

Воспитатель: ребятки, смотрите, наша посылка открылась. Давайте посмотрим, что в ней. (Дети вместе с воспитателем заглядывают в посылку). Что в посылке? (апельсин и лимон). Смотрите, а лимон и апельсин настоящие. Их нам прислали детки из далекой жаркой страны. Они захотели с нами поделиться. ( Обследуем фрукты: дать детям потрогать фрукты, ощутить какая кожура).

Воспитатель: А теперь погладьте лимон и апельсин и скажите, какие они на ощупь? (ответы детей). У игрушечного лимона кожура гладкая, а у настоящего шершавая. А теперь нажмите на лимон, какой он? (твердый).

Воспитатель: ребята, а сейчас с вами давайте пройдем к столу. (Дети встают вокруг стола, а воспитатель аккуратно разрезает лимон и апельсин). Смотрите, какие наши фрукты сочные. Я разрезала их и из фруктов появился сок. Какие наши фрукты? (сочные). А давайте понюхаем апельсин и лимон. Какой запах у лимона и апельсина? (ароматный, душистый). Ребята, смотрите, вот это у апельсина кожура – ее кушать нельзя. Она твердая и горькая. Потрогайте. (дети трогают кожуру). А вот это у апельсина мякоть – ее кушать можно. Она вкусная, мягкая и сладкая. Потрогайте. Молодцы!

Воспитатель все убирает и предлагает детям пройти на ковер.

Воспитатель: ребята, апельсин и лимон как можно назвать одним словом? (фрукты). Для чего нам нужны фрукты? Фрукты очень полезны. В них очень много витаминов. Чтобы не болеть нужно кушать фрукты, пить фруктовые соки.

- Ребята, о каких фруктах мы сегодня говорили? Апельсин какой? Лимон какой? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект исследования по окружающему миру в первой младшей группе «Животные» ГБОУ «Гимназия №1272» д/о «Академия детства» конспект исследования по окружающему миру в младшей группе №1 на тему «Животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Экскурсия к перекрестку» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект открытого занятия по окружающему миру подготовительной группе «Знакомство с первым заповедником в России» ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ Тема: Знакомство с первым заповедником в России. Цель: расширять представление детей о природных.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 06:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД