Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба»

Любовь Кошелкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба»

Цель. Познакомить детей с малыми фольклорными формами по теме "ДРУЖБА".

Основные задачи:

Учить детей заучивать потешку с помощью графической схемы.

Учить осмысливать значение и смысл пословиц: "Друг познаётся в беде"; "Без беды друга не познаешь".

Закрепить у детей умение рисовать портрет человека.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Экскурсия в картинную галерею. Знакомство детей с жанром изобра-зительного искусства - портретом.

Разучивание считалки: "Жил в реке один налим. "

Проведение подвижной игры "Мышеловка".

Коллективная работа по лепке "Бабочка".

Оборудование и материалы. Коллективная работа детей по лепке "Бабочка"; набор графических схем; цветные карандаши, восковые мелки, белая бумага.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог показывает коллективную работу по лепке "Бабочка".

-Ребята, отгадайте загадку:

Кто она? Красавица,

Добрым нравом славится.

Над цветами кружит,

С теплым летом дружит.

(бабочка)

Педагог: -Почему в загадке говорится, что бабочка с теплым летом дружит? (Ответы детей.)

-Бабочка - это очень миролюбивое существо. Она летает летом, когда на лугу цветёт много цветов. Бабочка дружит с летом, с цветами.

Про неё можно сказать, что она красивая, добрая, дружит со всеми.

Чтение потешки "Шли с базара индюки. "

Педагог: -Дети, взрослые часто говорят вам: "Нужно быть дружными, дружно жить". Подумайте хорошенько и скажите, что значит "дружить"? (Ответы детей.)

Педагог: -Что нужно делать, чтобы дружба была хорошая?

(Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей. Если кто- нибудь ошибается, просит подумать ещё.)

Педагог: -Ребята, Вы правильно рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится- о товарищах. Старается сделать что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но

и всем детям группы. Настоящий друг тот, кто не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо, не жалуется воспитателю на своего друга, а старается объяснить своему товарищу то, что он поступил не по правилам.

Педагог: -Я хочу вам прочитать одну потешку. А вы подумайте, кто в этой потешке настоящий друг.

Шли с базара индюки, А козёл - дружочек

Потеряли куль муки, Подобрал кулёчек.

Индюки заплакали, То-то рады индюки,

Слёзоньки закапали. Ждут дружка на пироги.

Беседа по содержанию.

Педагог: -Откуда шли индюки и что с ними случилось?

-Кто помог индюкам?

-Как вы думаете, кто в этой потешке настоящий друг?

-Какой поступок совершил козёл, что про него можно сказать, что он настоящий друг. (Ответы детей.)

Педагог: -Про него можно, сказать пословицей: Друг познается в беде. Или: Без беды друга не познаешь.

Педагог: -Почему такими словами можно сказать? (Ответы детей.)

Педагог (делает вывод.): -С индюками случилась беда. Они потеряли кулёк муки. А козёл нашел и отдал им кулёк. Поэтому про него можно сказать, что он настоящий друг. А друг познаётся в беде. Без беды друга не познаешь. Давайте повторим эти пословицы хором. (Повторяют)

Подвижная игра "Мышеловка".

Педагог: -А сейчас давайте поиграем в подвижную игру "Мышеловка". Нам надо выбрать несколько мышек. Для этого давайте посчитаемся.

(Дети выбирают мышей с помощью считалки.)

Шил в реке один налим, По четыре раза в сутки

Два ерша дружили с ним, И учили их считать -

Прилетали к ним три утки Раз, два, три, четыре, пять.

Педагог: -Ребята, давайте сделаем круг. Это мышеловка. Мышки будут бегать по кругу, вбегать и выбегать из круга. Пока мы будем говорить стихотворение, мышки бегают. Как только мы скажем "Хлоп" мышеловка захлопывается, не выпуская мышек из круга. Эти мышки считаются пойманными.

Ах, как мыши надоели!

Всё погрызли, всё поели.

Всюду лезут - вот напасть.

Доберёмся мы до вас.

Берегитесь вы, плутовки!

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас! Хлоп!

Заучивание потешки. Выстраивание графической мнемодорожки.

Педагог: -Я прочитаю потешку ещё раз, буду показывать вам схемы, а вы постарайтесь её запомнить.

Шли с базара индюки,

Потеряли куль муки,

Индюки заплакали,

А козёл - дружочек

Подобрал кулёчек.

То-то рады индюки,

Ждут дружка на пироги.

Педагог: -Ребята, кто может рассказать потешку?

Дидактическая игра "Скажи ласковое слово. "

Педагог: -О друзьях всегда говорить приятно. Сделаем, чтобы у всех стало хорошее настроение. Для этого скажите соседу ласковое слово.

Дети: -Миленький, хорошенький, добренький, красивенький, маленький, умненький, ласковая и т. д.

Рисование "Портрет друга. "

Педагог: -Очень приятно стало у нас. Послушайте стихотворение о друге.

Жить на свете

Очень туго

Без подруги

Или друга.

Педагог: -Ребята, а у вас есть друзья?.

-Ребята, нарисуйте портрет своего лучшего друга.

В конце занятия дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.

Публикации по теме:

Составление рассказов детьми подготовительной группы на тему: «Как дружба помогла в беде». Итоговые работы детей Жили-были две девочки, Даша и Маша. Они любили ходить в садик. Однажды с Дашей приключилась беда - она заболела. Мама скоро об этом узнала.

Женская дружбаЖенская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 22:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....