Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Красивые воздушные шары»

Оксана Полякова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Красивые воздушные шары»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. («Художественное творчество»)

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета («Познание»)

3. Развивать артикуляционный аппарат; обогащать пассивный словарь. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, мимику и моторику рук. («Коммуникация»)

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Вызывать сочувствие к персонажу. («Социализация»)

5. Развивать музыкально-ритмические способности («Музыка»)

6. Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. («Физическая культура», «Здоровье»)

Оборудование

Цветные карандаши, альбомные листы А4 (на каждого ребёнка, мольберт, «Волшебная палочка», шляпа «Волшебницы», аудиозапись ритмической гимнастики О. М. Железновой «Пятнышки», два воздушных шара на палочках, костюм героя «Карандаш», угощение на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, повстречала волшебницу, и она мне подарила красивую шляпку и волшебную палочку, и сказала, что мы с вами можем превратиться в кого угодно. Давайте попробуем, и превратимся в шоферов: Раз, два, повернись, и в шоферов превратись!

(Дети имитируют в руках руль и произносят за воспитателем звуки машины. Затем, таким же образом превращаются в музыкантов и имитируют игру на дудочках.)

Раздаётся стук в дверь.

Входит вздыхающий Карандаш, держа в руках лопнувший воздушный шарик на палочке.

Карандаш: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Красного.

Карандаш: Да, ребята. Я весёлый красный карандаш.

Воспитатель: Что-то по тебе не видно, что ты весёлый, ты какой-то грустный.

Карандаш: Я вчера был на празднике, у своего друга Фломастера. Он мне подарил воздушный шарик, а я шёл и зацепился шариком за ветку, и он лопнул.

Воспитатель: Карандаш, а мы с ребятами знаем пальчиковую игру «Надуй воздушный шарик». Мы тебе сейчас её покажем, и ты станешь опять весёлым и радостным. (Проводится пальчиковая игра «Надуй воздушный шарик»)

Воспитатель: Ну что, Карандаш, тебе понравилась наша игра, ты стал опять весёлым?

Карандаш: Игра понравилась, но веселья не добавилось. Ваши шарики улетели, а мой лопнувший шарик висит на палочке.

Воспитатель: Карандаш, мы не знаем чем тебе помочь. Ах да, я совсем забыла, ведь у меня есть волшебная палочка, и мы тебе сейчас сотворим чудо. Превратим твой лопнувший шарик в целый. Для этого, ребята, нужно встать и громко похлопать (Дети хлопают). А теперь ножками потопать (Дети топают, два раза повернуться вокруг себя (Дети поворачиваются).

Воспитатель не заметно вносит целый воздушный шарик.

Карандаш: Спасибо вам, ребята за такой красивый воздушный шарик. Но, вот что я подумал. Я такой неуклюжий, такой нерасторопный, что могу опять где-нибудь зацепиться шариком, и он опять может лопнуть, и мне на память от праздника ничего не останется, что же мне делать?

Воспитатель: А ты нарисуй воздушный шарик и праздник никогда не забудешь.

Карандаш: Да я бы с радостью, но вот беда – не умею я рисовать воздушные шары. Может, ваши ребята мне помогут?

Воспитатель: Ребята, поможем карандашу? Научим его рисовать воздушный шары?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы сейчас превратимся в художников, ведь у нас есть волшебная палочка. Раз, два, повернись и в художников превратись. Вот мы уже и художники, но чтобы приступить к рисованию давайте, для начала, внимательно рассмотрим шарик (дети рассматривают шарик). Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На чём он держится?

Дети: На палочке.

Воспитатель: Давайте жестом в воздухе пальчиком покажем гладкий круглый шарик (дети показывают).

Затем воспитатель на мольберте показывает, как правильно рисовать круглый шарик на палочке (вызвать 2-3 детей обвести пальчиком нарисованный шарик по контуру).

Пригласить детей за столы и приступить к самому процессу рисования (на столах уже приготовлены карандаши разных цветов и лист бумаги А4 с подписанным именем ребенка). Следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш; напоминать, что шары бывают разных цветов и рисовать их нужно карандашами разных цветов; спрашивать, карандашами каких цветов они рисуют.

В конце рисования все работы выставить на доску и полюбоваться тем, как много красивых шаров нарисовали ребята. Попросить их назвать цвета нарисованных шаров.

Похвалить детей за то, что они научили героя рисовать воздушные шары и оставили ему на память много рисунков с шариками. Воспитатель предлагает вместе с карандашом выполнить музыкально-ритмическую гимнастику «Пятнышки». Карандаш благодарит детей за помощь и дарит всем детям «Чупа-чупсы», похожие на воздушные шарики на палочке, обращая на это внимание детей. Воспитатель опять превращает «художников» в ребят и предлагает им поиграть в любую сюжетно-ролевую игру по желанию детей.

Публикации по теме:

Кружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группеКружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Кружок «весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Красивые воздушные шары»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...