МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Оксана Шкелтиньш
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.

Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

• Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

• Группировать фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие

• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию словесно-логического мышления.

• Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Речевые:

• Активизировать в речи детей слова «круг», «квадрат».

• Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.

Материал и оборудование: игрушка бибабо «бабушка»; геометрические фигуры: квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы, склеенные между собой голубого цвета; герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса сделанные из геометрических фигур; дидактическая игра «Разгони тучки»; дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик»; корзинка с печеньем круглой формы.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо).

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? (Бабушка).

-Давайте поздороваемся с Бабушкой (Здравствуйте).

2. Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё могло произойти?

Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку.

-Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок укатился.

3. Мотивация детей к деятельности.

-Дети, мы можем помочь Бабушке (Да).Как мы можем помочь (Ответы детей).Правильно, ребята, мы можем найти Колобка.

4. Проектирование решения проблемной ситуации.

-Колобок живёт в сказке и чтобы помочь Бабушке найти Колобка, нам надо отправиться в путешествие в сказку.

-Дети, как же нам добраться до сказки (На автобусе, на машине, на самолёте).

-Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте?

Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.

5. Выполнение действий.

-Мы с вами отправляемся.

Физкультминутка.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, медленное перемещение по группе,

Тихо-тихо закружились (покружится,

На полянку приземлились (присесть).

-Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).

- А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).

- Посмотрите, ребята, что это у меня? (Квадраты).

- Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета? (Красного) ,а другой (Жёлтого); один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого цвета большой, а другой? (Маленький).

- А это что у меня? (Круг.)

- Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? (Зеленого, а это какой круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего).

Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком:

- Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком (дети обследуют круг).

- Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал уголок? (Да.)

- Саша, что есть у квадрата? Маша, чего нет у круга? (Углов.)

-Правильно, Саша. Молодец, Маша. А теперь нам надо взять большие квадраты красного цвета и построить мостик. Посмотрите, я вам покажу. (Воспитатель показывает, как построить мостик через «речку»).

Дети переходят «речку» по «мостику».

- Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка.

Дети рассаживаются на стулья.

Физкультминутка.

Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях,

Поезд мчится во весь дух,

А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга,

Тук-тук,- говорят.

-Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке (Зайчика, Волка, Медведя, Лису).Давайте мы у них спросим, видели они Колобка.

Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур.

-Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? (Заяц, правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего).

-Зайка, ты не встречал Колобка?

- Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился.

- Кто это, ребята? (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого цвета круги? (Красного).

- Волк, ты не встречал Колобка?

- Волк говорит, что Колобок укатился от него.

- Ребята, а это кто (Медведь). Из каких фигур сделан Медведь (Круг, квадрат).Какого цвета фигуры? (Зелёного).

В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее.

-Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро (Нет).Давайте мы разгоним все тучки и опять выглянет солнышко.

Дети подходят к столу.

Дыхательное упражнение «Разгони тучки».

Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет.

- Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую фигуру похоже (Круг.)Молодец, Димочка. Олеся, а Колобок на какую фигуру похож (Круг). Молодец, Олеся.

- Ребята, а это кто у меня (Лиса).Слава, а что случилось с Колобком когда он повстречал Лису (Она его съела). Правильно, Слава.

-Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке.

- Что же можно сделать (Ответы детей). Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в домик.

Дети подходят к другому столу.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».

-Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете.

Дети садятся на ковёр.

-Мы полетели.

Артикуляционная гимнастика «Загул самолёт».5. Анализ результата деятельности. - Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Бабушке). Молодец, Рита.

-Ванечка, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Ваня, молодец.

- Милана, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Милана.

- Вика, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Вика.

- Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с вами слепим для зверят колобки.

- Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: помочь.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал .

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. II квартал Декабрь1 неделя «Зима пришла»Наблюдение за снегом. Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Учить устанавливать.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал Сентябрь 1 неделя: «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД