Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». (1 фото)

Анастасия Марченко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада

«Игрушка, как символ мирной жизни».

Цели:

1. Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью детей в это время.

2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Игрушка, как символ мирной жизни“,» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости.

5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.

6. Воспитывать чувство патриотизма.

Раздаточный материал:

подносы с лоскутками (плотная светлая для куклы, цветная круглой формы для юбок кукол, цветная треугольной формы для платочков, нитки полоски для завязок).

Предварительная работа:

Беседа «У войны не детское лицо».

Чтение стихотворения «Война - не место для детей», обсуждение.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Ребята расскажите мне, с какими игрушками вы любите проводить время.

(Рассказы детей)

А знаете ли вы что Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игрушки. И какими игрушками играли наши прабабушки и прадедушки? Были ли игрушки, и вообще возможность играть у тех детей, чьи детские годы выпали на страшное время Великой Отечественной войны? (размышление детей).

Сегодня мы с вами об этом поговорим, и даже сами постараемся своими руками сделать игрушку тех времён.

Война – грустная тема. Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети.

Но дети есть дети, и даже в тяжелые времена они не могут не играть.

Трудно представить, но в те далёкие и страшные времена, у детей войны, не было и малой доли тех игрушек, которые сейчас красуются на витринах магазинов., в ваши комнатах, на полочках. Дети сами делали игрушки, и делали их из всего, что попадалось под руку.

Как вы думаете с какими игрушками играли мальчишки и девчонки, того времени? (Ответы детей).

Просмотр презентацию «Игрушка, как символ мирной жизни».

Мальчишки выпиливали автоматы и пистолеты из досок, а мячи мастерили из старых тряпок, скручивая их тугим комком и связав верёвкой. Любили играть со свистульками, которые делали из дерева, тонких сучков ивы.

Но, а любимой игрушкой девчонок, конечно же, всегда была - кукла. Делали их из поленце, нарисовав на нём лицо и завернув в разные тряпочки. Так же делали кукол из глины, некоторые делали кукол из бумаги, а потом вырезали для них разную одежду. Но самой распространённой, и доступная многим, кукла того времени - тряпичная.

Почему ТРЯПИЧНАЯ, кто из вас мне скажет: (ответы детей)

Правильно, шили сами из белого холста, голову набивали или опилками, или паклей (волокно от переработки льна, которое называли ещё «омялки», лицо раскрашивали химическими карандашами. Карандаш смачивали слюной, чтобы рисунок был ярче. Волосы тоже делали из пакли, они получались жёлтого цвета. Платье шилось из цветных лоскутков. Такими куклами играли девочки.

Для детей войны игрушка была символом мирной жизни. А вы хотели бы научиться делать кукол своими руками?

Сегодня мы с вами будем мастерить куклу похожую на ту, которой играли девочки времён ВЕЛИКОЙ ОТЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ, только выполнять мы её будем на основе традиционной куклы «колокольчик». Ребята работа предстоит нам сложная, и поэтому не забывайте друг другу помогать.

Материал который нам понадобится:

• это лоскутки белой ткани прямоугольной формы, для того чтобы сделать туловище и руки нашей куклы.

• немного синтепона.

• лоскутки цветной ткани круглой формы, для юбок нашим куклам

• треугольники для косынок.

• Нитки

Весь материал перед вами, преступаем.

1. Мы берём прямоугольник 30 на 10см. складываем его на три части вдоль, а теперь поперёк складываем пополам. На месте сгиба завязываем нить.

2. Формируем из синтепона шарик, помещаем на место сгиба, заматываем ниткой и расправляем аккуратно. Получается голова и туловище нашей куклы.

3. Затем берём прямоугольник поменьше, 8 на 22, складываем поперёк к центру, теперь вдоль как бы скручиваем получившийся валик мы с одной стороны отступив примерно сантиметр обвиваем ниткой, завязываем, и с другой стороны так же. У нас с вами получились руки.

4. Теперь мы берём туловище и вставляем руки, которые у нас получились, обвязываем ниткой, фиксируем линию талии.

5. И теперь мы займёмся юбками. У нас уже вырезаны по шаблону круги разных размеров, делаем посередине как можно меньше дырочку и начиная с маленького диаметра, одеваем на туловище, две, три юбки.

6. И осталось лишь одеть платочек на голову нашей куклы.

7.

Рефлексия :

О игрушках какого времени вы сегодня узнали?

Какую куклу мастерили сами? Что было интересного? С чем вы справились? Что было трудно? как ты справился? (похвалить тех детей, у которых все получилось. Отметить недостатки с которыми столкнулись дети).

Предложить детям поиграть со своими куклами.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада Тема: «В мире материалов» Тип занятия: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, СПб, ул. Туристская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок» Тема:«Волшебный замок» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка» Тема «Игрушка-игрушечка» Цель: - стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно» Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно». Программные задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеГербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада. Цель:.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни».
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 22:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД