Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФН: Звук и буква «Ч»

Любовь Пушкарева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФН: Звук и буква «Ч»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФН.

Тема: Звук и буква «Ч»

Цель: Закреплять произношение звука [Ч], познакомить детей с буквой [Ч], продолжать работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными, звуко- буквеннный анализ слов со стечением согласных, закреплять навыки печатания, чтения, развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие. Правописание ча, чу

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап «Сядет тот кто назовет первый звук в своем имени»

2. Постановка цели «Ребята сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой»

а) Загадка «Ног нет, а хожу рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать.»(часы)

С какого звука начинается слово часы?

б) Артикуляция звука [Ч]. Губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы заборчиком, имеют щель; кончик языка ударяется в бугорки за верхними зубами. Струя воздуха выходит толчками. (Проверить тактильно). Произнесение звука [Ч]. Картинка-символ, кузнечик стрекочет: «ч-ч-ч».

в) Характеристика звука [Ч] - согласный, всегда только мягкий.

3. Игра «Позвони в колокольчик, если услышишь звук [Ч]»

[С’], [Ч], [Ш],[Ш],[Ч],[Т’] [С’], [Ч]

4. Выделение звука [Ч] в словах по картинкам, проговаривание слов с одновременным определением слогового состава: чемодан, собачка, чайка, туча, чижи, летчик, пчелка, грач, качели, врач.

5. Повторить чистоговорку:

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – молоточком я стучу

Оч-оч-оч – скоро будет ночь

6. Знакомство с буквой [Ч] показ буквы [Ч]. Найти эту букву на улице Сезам. На что похоже буква [Ч]?

а) Стихотворение.

Да, вы правильно решили.

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья,

Буквы путать нам нельзя.

б) Ощупывание буквы [Ч] из бархатной бумаги в направлении письма.

7. Чтение прямых и обратных слогов, пошла буква[Ч] в гости к гласным, которые живут в теремке, подошла и стучит тук-тук,кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? А буквы ей отвечают А, У, О, И, Е, Ё, а ты кто? Я буква Ч, пустите меня к себе, будем вместе жить. Пошла буква Ч по этажам знакомиться с буквами: ЧА, ЧУ, ЧО, ЧЕ,ЧИ, ЧЁ, АЧ,УЧ, ОЧ, ЕЧ,ЁЧ. Слоги ЧО, ЧЁ, звучат одинаково.

Дружат гласные с согласными

Составляют вместе слог.

8. Звуко- буквенный анализ слова точка, преобразование слов. Дочка, кочка, мочка, ночка, почка.

Физкультминутка.

Чики – чики – чикалочки Ноги вместе, подскоки на месте,

Едет гусь на палочке, Одна нога вперед другой, подскоки.

Уточка на дудочке, «Утиный шаг» вперевалочку.

Петушок на будочке, Грудь вперед, посеменить ногами.

Зайчик на тачке, Руки перед грудью, прыжки.

Мальчик на собачке. Бег на месте.

9. Игра «Скажи ласково».

Рука-ручка, вода-водичка, утка, ваза, шапка, птица, избушка, рубашка, палец, кувшин, подушка.

10.«Письмо с ошибками». Ребята, нам из детского сада «Светлячок» пришло письмо,

но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

Текст письма:

Здравствуйте дети. Приезжайте к нам в гости. Мы к вашему приезду из малины испечем яблочный пирог. Мы сделаем из груш клубничное желе. Мы отожмем из слив апельсиновый сок. Мы сварим из черемухи вишневое варенье.

Это правильно? А как нужно сказать?

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать! Загибать пальцы

Этот пальчик прыг в кровать! Начиная с большого

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул!

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! Сжимать и разжимать пальцы.

Встали пальчики, ура,

В детский сад идти пора!

11. Работа в тетрадях: нарисовать с помощью трафарета часы, записать в них слоги.

12. Ребус.

Отгадать и прочитать полученные слова (уточка, веточка, ваточка, весточка, косточка, кисточка.)

У

Ве

Ва

Вес точка

Кос

Кис

13. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФН: Звук и буква «Ч»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФН: Звук и буква «Ч»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...