Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»

Тамара Полянкина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»

Цель: развитие лексико-грамматических конструкций.

Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме;

- совершенствовать умение составлять предложения с предлогами;

- развивать умение подбирать родственные слова;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- автоматизировать звук [Ц]

- развивать умение классифицировать цветы по разным признакам;

- развивать графомоторные навыки.

Материал: предметные картинки с изображением цветов, разрезная азбука, пособие «Логодом», игра «Где спрятался звук?», предметные картинки, в названии которых есть звук [Ц], мешочек, тетради, карандаши, мячик, индивидуальные планшетки, фишки трёх цветов: красного, синего, зеленого.

Орг. момент: Дети, передавая мяч, приветствуют друг друга и говорят комплимент.

Ход деятельности:

Лог: - Смотрите ребята, что нам приготовил «Логодом» (В окошках вставлены картинки цветов) Он предлагает нам поиграть. Давайте по очереди загадывать цветок. Я начинаю первая, а Вика отвечает. Этот цветок находится между астрой и розой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»

Вика: - Подснежник. Цветок, который я загадала, находится под астрой

Дети, передавая мячик, загадывают цветок.

Лог: - Как можно назвать все эти объекты, одним словом?

Дети: - Цветы.

Лог: - Что хорошего в цветах? Зачем они нужны нам?

Ответы детей

Лог: - Какой признак вы хотите взять для себя у цветка? Как можно применить этот признак?

Ответы детей

Лог: - Ребята подумайте, как мы можем разделить эти картинки?

Дети: по цвету самого цветка.

Лог: - по каким признакам еще их можно разделить?

Дети: - по форме листа, дикие или культурные или др.

Логопед делит детей на команды. Предлагает каждой команде выбрать признак по которому будут группироваться цветы.

Затем дети вынимают картинки из окошек «Логодома» и разбирают цветы по признакам, на свое усмотрение

Лог: - Объясните, по каким признакам вы разделили цветы?

Дети называют и показывают свои группы.

Лог: - Хорошо, а как можно назвать человека, который выращивает цветы?

Дети: - Цветовод.

Лог: - Как можно назвать место, где растут цветы?

Дети: - Цветник, клумба.

Лог: - Запах цветами, какой?

Дети: - Цветочный.

Лог: - А как можно назвать все эти объекты ласково? (показывает на цветы)

Дети: - Цветочки.

Лог: - Молодцы, а сколько звуков в слове цветочки?

Дети: - Восемь?

Лог: - Соберите звуковую схему слова (даёт планшетки и жетончики трёх цветов)

Дети собирают звуковые схемы слова.

Логопед предлагает детям разрезную азбуку.

Лог: - А теперь соберите слово ЦВЕТОЧКИ (дети собирают слово) Какие слова спрятались в этом слове?

Дети: - Цвет, очки, веточки, точки, ток, цветки, кот, век, кит…

Лог: - Молодцы. А какой звук в слове цветочки всегда твердый?

Дети: - Ц

Лог: - Дайте характеристику этому звуку. Какой он?

Дети: - Согласный, глухой, всегда твердый звук.

Лог: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Где спрятался звук?» (Дети расселяют картинки, в названиях которых есть звук Ц в «Логодом» по этажам, в зависимости от того, где звук: в начале, середине, в конце)

Физ. минутка:

Расцветает луг зелёный, (Руки в стороны - потянуться)

Раскудрявились леса. (Руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху)

Теплым солнышком согреты,

Загорелые ветра (Наклоны влево - вправо)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! (Прыжки на месте)

Нашей радости пора! (Хлопки в ладоши)

Пальчиковая гимнастика:

На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике паучок.

А на маке никого.

Сколько было их всего?

Логопед предлагает детям открыть тетради и найти точку. Затем диктует по клеточкам рисунок цветка, (только левую половину) и просит дорисовать цветок зеркально.

Когда дети закончили, спрашивает: - «Какой части не хватает у цветка

Дети: - «Корня»

Лог: - Зачем цветку корень?

Дети: - Что бы питаться, и держаться в земле, не упасть.

Лог: - Дорисуйте его своим цветам (Дорисовывают)

Итог

Лог: - С каким звуком мы сегодня играли? Дайте ему характеристику? О каких растениях мы говорили?

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР Задачи: Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми; развивать.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность. Материалы и оборудование:конверт.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...