Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

светлана Арбонэ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Цели:

-закрепить полученные знания о космосе и Дне космонавтики;

-формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу;

-закреплять знания геометрических фигур;

-развивать умение решать простые арифметические задачи;

-развивать конструктивные способности, логическое мышление, внимание.

Оборудование:

-портрет Ю. А. Гагарина, плакат «Солнечная система»;

-музыкальный диск с мелодиями на космическую тему;

-раздаточный материал – геометрические фигуры;

-2демонстрационные картинки (геометрическая аппликация) – инопланетяне;

-индивидуальный «веер» с цифрами;

-для экспериментирования: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолёт, тапок;

-различные виды весов;

-листы белой бумаги;

-тетради на печатной основе «Изучаем математику»

Ход ЗАНЯТИЯ

I ВВЕДЕНИЕ

-Какой праздник отмечала вся наша страна 12апреля?

-Почему именно 12апреля празднуется День космонавтики?

-Как звали первого космонавта?

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать стихотворение о Юрии Алексеевиче Гагарине?

(дети читают наизусть стихотворение

В. Степанова «Юрий Гагарин»)

-До полета Гагарина в космос, люди уже знали многое о Вселенной. С помощью каких приборов люди изучали звезды?

-Как называется наша галактика? (Млечный путь)

-Во Вселенной кроме нашей галактики существует множество неизвестных нам галактик. Давайте отправимся с вами в Математическую галактику.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

-На чем можно отправиться в космическое путешествие?

-Мы с вами полетим на ракете из геометрических фигур. Для того, чтобы её сконструировать, нам потребуется 6фигур: 2 из них – квадраты, а остальные – треугольники. Сколько понадобится треугольников?

-Теперь каждый из вас может построить свою ракету.

(дети под музыку конструируют ракеты)

-Вы все справились с заданием, и готовы к встрече с жителями Математической галактики.

(показ демонстрационных картинок «Инопланетяне»)

Д/И «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

-Эти инопланетяне тоже состоят из геометрических фигур, но все они разные. Рассмотрите двух из них внимательно и найдите отличия.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Главная работа инопланетян с Математической галактики – подсчет звезд. Они постоянно сбиваются и путаются. Давайте им поможем и посчитаем звезды вместе.

(дети показывают ответы на «веере с цифрами»)

На небе светило 8 ярких звёзд, 4 звезды погасли. Сколько звёзд осталось?

На небе сначала зажглось 2 звезды, а потом еще 5. Сколько всего зажглось звёзд?

Один инопланетянин насчитал 10 больших звёзд, а другой на 1 звезду меньше. Сколько больших звёзд насчитал второй инопланетянин?

Один инопланетянин насчитал 7 маленьких звёзд, другой на 2 звезды больше. Сколько маленьких звёзд насчитал второй?

На небе светило 8 белых звёзд, а жёлтых на 3 меньше. Сколько было жёлтых звёзд?

П/И «ЗВЕЗДОЧЁТ»

-Вы хорошо посчитали, теперь можно и отдохнуть.

-Как раньше называли людей, которые считали и изучали звёзды?

-Давайте поиграем в игру «Звездочёт». Но сначала, вспомните правила безопасности во время подвижных игр в группе.

(дети встают вкруг и передают мяч друг другу)

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчёт.

Меркурий - раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

(выбранный «звездочёт» двигается подскоками, останавливается между двумя детьми, которые обегают в разных направлениях круг, стараясь, стать первым)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

(дети сидят на ковре)

-На нашем корабле случайно оказались вот такие предметы: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолет, тапок.

-Как вы думаете, если бы инопланетяне стали в космосе подкидывать эти предметы, какой из них упал бы первым?

-Почему бы они не упали? (там невесомость)

-А если их подбросить на Земле?

-Давайте попробуем.

(дети одновременно подкидывают предметы и наблюдают)

-Почему тапок и мячик упали быстрее? (они тяжелее)

-Давайте сравним перо и бумажный самолётик.

(дети снова подкидывают предметы)

-Почему перо упало последним? (оно легче)

-У этих предметов разный вес. А каким прибором измеряют вес? (весами)

-Весы бывают разные. Давайте их рассмотрим и сравним предметы по весу.

(демонстрируются разные виды весов, и сравнивается вес предметов)

-А в чём измеряется вес? (килограммы, граммы)

-Давайте, с помощью напольных весов, сравним вес двух наших детей. Кто легче, а кто тяжелее?

-А сейчас вопрос для самых сообразительных : что легче 1кг ваты или 1кг гвоздей?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(дети садятся за столы)

-Ребята, мы с вами объяснили инопланетянам, что предметы бывают разными по весу, и как его измерять. За это они научат вас играть в «Космические снежки».

-У каждого из вас лист бумаги, его нужно смять, а потом в парах дуть эти комочки друг другу так, чтобы они не упали со стола.

-Теперь эти листочки нужно пальчиками опять выпрямить, чтобы они снова стали ровными.

-Как вы думаете, что тяжелее ровный листок или такой же, но смятый в комок? (продемонстрировать с помощью весов)

III ИТОГ

РАБОТА В ТЕТРАДИ

-Конечно, весело играть с жителями Математической галактики, но нам пора возвращаться назад. Для этого необходимо правильно выполнить задание в тетради по математике, на последней странице. Числа разлетелись и их надо вернуть на свои места.

(дети самостоятельно работают в печатных тетрадях под музыку)

-Задание выполнено, а теперь закроем глаза и сосчитаем от 20 до 1.

-Мы совершили удачную посадку, а инопланетяне оставили нам сюрприз. (угощение детей мармеладными «дольками»)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД