Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»

Таиса Исаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, познание, коммуникация, художественная литература.

Задачи: Обучающие: закрепить умение изготавливать из бумаги птиц, способом оригами. Учить создавать коллективную композицию, размещая птиц на панно, в соответствии со схемой предлога. Развивающие: активизировать лексический материал по теме «перелетные птицы», упражнять детей в практическом употреблении предлогов, развивать фразовую речь. Учить высказывать свои мысли. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение детей к словам воспитателя, формировать умение работать в коллективе, формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, фломастеры. Обручи. Схемы предлогов. Сюжетная картинка «Весна». Предметные картинки: «Птицы». Лебедь и лебедушка (сделанные способом оригами.)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окне увидать И снова узнать что повсюду весна, Что солнце и утро прекраснее сна. Ребята, на Руси, раньше, водили хороводы, закликали весну. А вы хотите вспомнить закличку? Вставайте в хоровод. Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам Весну красную, весну ясную Принесите нам. Воспитатель. Сядет тот, кто назовет весеннее словечко (ответы детей.) Ребята садятся. Воспитатель. (Вношу лебедей.) Вы узнали этих птиц? (Ответы ребят.) Давайте, на минутку представим, что мы понимаем речь птиц и послушаем их разговор: Лебедь: - Здравствуй, лебедушка. Что такая печальная? Лебедушка: - Ах, голубчик, голова у меня болит от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте. Какой-то воробышек болтал, что бывает зима, трескучий мороз, лед. Лебедь: - Пустая болтовня! Сколько лет живу на свете, но зимы не видел. Везде одно лето. Воспитатель. Почему лебеди утверждают что нет зимы? (Ответы ребят. Они перелетные птицы.) Сорока – белобока принесла загадки. Кто загадку отгадает, тот картинку открывает. На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (Скворец)

Мал конек за морем бывал: Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка.)

Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. (Грач.)

Воспитатель: давайте поиграем пальчиками: Пришла весна, сосульки тают, (Соединять все пальцы правой руки по очереди с большим) Запели первые ручьи, (Соединять все пальцы левой руки по очереди с большим) Медведь берлогу покидает, (Большой и указательный пальцы имитируют походку медведя) А на полях кричат грачи. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.)

А сейчас посмотрите, какая птица лишняя в этом ряду (ответ детей, сорока зимующая) Ребята у нас есть два домика (обручи.) В красном обруче живут перелетные птицы, а в синем – зимующие. Проводится игра «Найди свой домик». Все справились, молодцы. Воспитатель выносит картину «Весна». Проводится беседа по картине, выясняем чего не хватает на картине (птиц.) Предлагаю сделать грачей способом оригами. Каждый ребенок размещает свою птичку на картину в соответствии со схемой предлога. Свои действия ребята сопровождают высказываниями. (У меня птичка сядет на веточку. А у меня – под деревом и т. д.) Подводим итог занятия. Любуемся картиной. Ребята высказывают свои впечатления.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...