МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»

Таиса Исаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»

Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Органы слуха».

Проведению этого занятия предшествовала следующая подготовительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры "Больница",дидактической игры "Что изменилось?", рассматривание различных плакатов, иллюстраций на тему "Органы чувств человека". Также, был подобран ряд физкультминуток. Подобраны загадки на заданную тему.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Органы слуха“» размещена в разделах

Проделанная работа поможет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будет способствовать развитию у них умений и навыков вести здоровый образ жизни.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. «Органы слуха».

Задачи: обучающие: расширить знания об одном из важнейших органов чувств - слухе; объяснять меры предосторожности и правила ухода за ушами; развивающие: обогащать и развивать связную речь детей, внимание, память; развивать конструктивную деятельность; воспитательные: воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: «Ребята, природа одарила нас замечательным подарком – это слух. Давайте закроем глаза и послушаем. Вова, что ты услышал? (шум ветра, шум движущейся машины, льется вода из крана, скрип стула и т. д.) Ответы детей. А теперь я вас приглашаю к морю (звучит запись звуков моря).

(Воспитатель раскладывает на столе предметы) Воспитатель: «После сильного шторма, на берегу мы видим много предметов» (рассматривают дети морских обитателей, ракушек, камешек).

Проводится игра «чего не стало» (что изменилось). Воспитатель расставляет на столе игрушки. Один ребенок подходит к столу, рассматривает и запоминает, отворачивается. Воспитатель убирает один предмет. Ребенок поворачивается, пересчитывает предметы, затем говорит, чего не стало (игра повторяется).

Воспитатель: «Море выбрасывает иногда различные палочки, веточки, оно конструирует. Давайте и мы попробуем из палочек выложить предметы. А я угадаю, что у вас получилось.

Конструирование:

Дети выкладывают предметы из счетных палочек по образцу (рассматриваем, обговариваем).

Физкультминутка:

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Пасту белую берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

(Дети выполняют соответствующие движения со словами).

Воспитатель: Ребята у меня в руках ракушка. Наше ухо очень похоже на нее. Я расскажу строение уха (демонстрация картинок и рассказ).

Звук передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи. Человеческое ухо имеет 3 отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека. Наружное ухо начинается с ушной раковины. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками. Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка). Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками. Внутреннее ухо служит для восприятия звуков.

Теперь мы знаем, ребята, как устроено наше ухо. Я предлагаю подойти к столу и рассмотреть рисунок.

Проводится игра: «Что полезно?» Надо оценить поступки – где ребята поступают правильно, а где нет. Закрасить кружки зеленым карандашом, если правильные поступки, а красным, если неправильные. Надо запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть мнемотаблицу «Чебурашка», и послушать рассказ: «Жил на свете Чебурашка. У него были большие, замечательные уши и они никогда у него не болели, он знал, как ухаживать за ними. А что знал Чебурашка об ушах. (ответы детей). Нельзя засовывать в них посторонние предметы, нельзя громко кричать в ухо друг другу. Я предложила ребятам мнемотаблицу с 6 изображениями (буква у, цифра 2, изображение Чебурашки, булавки, труба и улитка). После рассматривания мнемотаблицы и беседы я убрала ее. Предложила по памяти воспроизвести рисунки (проанализировали).

Подвели итог занятия. Что нового узнали? Теперь я знаю, что вы будете беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами. Мне очень понравилось, как вы работали, как отвечали на вопросы, рисовали, конструировали. Все старались, молодцы!

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД