Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»

Таиса Исаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»

Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Органы слуха».

Проведению этого занятия предшествовала следующая подготовительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры "Больница",дидактической игры "Что изменилось?", рассматривание различных плакатов, иллюстраций на тему "Органы чувств человека". Также, был подобран ряд физкультминуток. Подобраны загадки на заданную тему.

Проделанная работа поможет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будет способствовать развитию у них умений и навыков вести здоровый образ жизни.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. «Органы слуха».

Задачи: обучающие: расширить знания об одном из важнейших органов чувств - слухе; объяснять меры предосторожности и правила ухода за ушами; развивающие: обогащать и развивать связную речь детей, внимание, память; развивать конструктивную деятельность; воспитательные: воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: «Ребята, природа одарила нас замечательным подарком – это слух. Давайте закроем глаза и послушаем. Вова, что ты услышал? (шум ветра, шум движущейся машины, льется вода из крана, скрип стула и т. д.) Ответы детей. А теперь я вас приглашаю к морю (звучит запись звуков моря).

(Воспитатель раскладывает на столе предметы) Воспитатель: «После сильного шторма, на берегу мы видим много предметов» (рассматривают дети морских обитателей, ракушек, камешек).

Проводится игра «чего не стало» (что изменилось). Воспитатель расставляет на столе игрушки. Один ребенок подходит к столу, рассматривает и запоминает, отворачивается. Воспитатель убирает один предмет. Ребенок поворачивается, пересчитывает предметы, затем говорит, чего не стало (игра повторяется).

Воспитатель: «Море выбрасывает иногда различные палочки, веточки, оно конструирует. Давайте и мы попробуем из палочек выложить предметы. А я угадаю, что у вас получилось.

Конструирование:

Дети выкладывают предметы из счетных палочек по образцу (рассматриваем, обговариваем).

Физкультминутка:

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Пасту белую берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

(Дети выполняют соответствующие движения со словами).

Воспитатель: Ребята у меня в руках ракушка. Наше ухо очень похоже на нее. Я расскажу строение уха (демонстрация картинок и рассказ).

Звук передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи. Человеческое ухо имеет 3 отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека. Наружное ухо начинается с ушной раковины. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками. Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка). Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками. Внутреннее ухо служит для восприятия звуков.

Теперь мы знаем, ребята, как устроено наше ухо. Я предлагаю подойти к столу и рассмотреть рисунок.

Проводится игра: «Что полезно?» Надо оценить поступки – где ребята поступают правильно, а где нет. Закрасить кружки зеленым карандашом, если правильные поступки, а красным, если неправильные. Надо запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть мнемотаблицу «Чебурашка», и послушать рассказ: «Жил на свете Чебурашка. У него были большие, замечательные уши и они никогда у него не болели, он знал, как ухаживать за ними. А что знал Чебурашка об ушах. (ответы детей). Нельзя засовывать в них посторонние предметы, нельзя громко кричать в ухо друг другу. Я предложила ребятам мнемотаблицу с 6 изображениями (буква у, цифра 2, изображение Чебурашки, булавки, труба и улитка). После рассматривания мнемотаблицы и беседы я убрала ее. Предложила по памяти воспроизвести рисунки (проанализировали).

Подвели итог занятия. Что нового узнали? Теперь я знаю, что вы будете беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами. Мне очень понравилось, как вы работали, как отвечали на вопросы, рисовали, конструировали. Все старались, молодцы!

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы слуха»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:41
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...