Получи документы

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»

Ольга Демченко
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»

Задачи:

Обучающие :

• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Развивающие:

• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в группу попало письмо. Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей) Кто может прочитать, кто нам его прислал? Ребенок читает: "Из страны звуков". А хотите мы отправимся в путешествие в эту необычную страну? Как вы думаете, что нас там ждет? Правильно, много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) Верно, ребята, ведь страна, которую мы ищем вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков, что нужно сделать, как вы думаете? Нам нужно просто закрыть глаза и., а давайте мы так и сделаем. Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы слышите? (ответы детей)

Что же такое звук?

Дети: Это то что мы слышим.

Воспитатель: Как можно разделить все звуки? (Звуки делятся на две группы)

Дети: Гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки поются, а встречают на своем пути преграду.

Работа за столами:

Воспитатель: Ребята, вы много услышали звуков и назвали их, молодцы! А можно ли звуки увидеть? (предположения детей)

Правильно, звуки - это буквы. Многие дети в нашей группе уже знают буквы и умеют читать. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?

Я вам предлагаю это сделать. У вас в конвертах есть карточки разного цвета - красные, синие, зелёные.

Отгадайте загадку:

1. Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый? Второй? Третий?

А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

Какой звук гласный? На каком месте он стоит? Затем вместо красной по цвету фишки ставим букву О.

Дети работают самостоятельно за столами.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какой буквы начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару; пары: ананас- акула, ослик- облако.

-Ребята, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

- кто не нашел себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

Работа в командах.

Физкультминутка: " Мы отдыхаем"

Рефлексия.

- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

«Поле чудес» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте. Приоритетная образовательная область: речевое развитие Цель: Развитие звуковой культуры речи. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД