Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»

Любовь Лисенкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Дом. Правила поведения дома»

Составила: Лисенкова Л. В.

Цели: 1. Обогащать и совершенствовать речь детей через театрализованную деятельность.

2. Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Дом, Правила поведения дома“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные : 1. Обобщить представления детей об особенностях

разных видов жилища.

2. Уточнить представления детей об опасных для

жизни предметах.

коррекционные: 1. Обогащать активный словарь за счёт слов,

обозначающих виды жилища: чум, яранга, изба,

иглу; прилагательных – многоэтажный,

многоквартирный; существительных – лифт,

мусоропровод.

2. Развивать связную речь, автоматизировать в речи

поставленные звуки.

3. Развивать умение использовать интонацию для

передачи эмоций.

4. Развивать речевое творчество детей,

воображение, мелкую моторику.

воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за всё,

что окружает человека, за свою и чужую жизнь,

умение заботиться о своей безопасности.

2. Воспитывать умение общаться в коллективе,

согласовывать свои действия друг с другом.

Материалы и оборудование: картинки с разными видами жилищ (изба, яранга, чум, иглу, многоэтажные дома, картинки «домашние опасности», указка, костюмы и реквизиты к сказке «День рожденья в теремке», короб с предметами и картинками (кирпич, банка с краской, кисточка, рулон обоев, строительный шпатель, картинки – брёвна, рама, дверь, карточки для рефлексии.

Предварительная работа: Беседа по теме «Наш дом»; разучивание диалогов для спектакля, пословиц о доме, пальчиковой гимнастики «У каждого свой дом».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал. В музыкальном зале расставлены декорации к сказке, посередине зала стоит короб.

Организационный момент:

- Ребята, зачем мы пришли в музыкальный зал, ведь у нас сегодня нет музыки?

(В сказку играть).

- Да, мы сегодня поиграем в сказку. Но обратите внимание на короб, который стоит в центре зала. Что лежит в коробе?

( Дети перечисляют: «кирпич, строительный шпатель, кисточка, обои, банка с краской, картинки – брёвна, рама, дверь»).

- Для чего нужны эти предметы?

(Для строительства дома, ремонта квартиры).

- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно, о доме, о правилах безопасного поведения дома.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Основная часть:

- Давайте вспомним, что такое дом?

(Это место, где мы живём с родителями, спим, едим, отдыхаем).

- Верно, дом – это здание, предназначенное для постоянного проживания людей.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто из народностей мира живёт в таком доме?

- Как он называется?

(Изба).

- Из какого материала строят избы?

(Из дерева)

- Какие деревья используют в качестве строительного материала и почему?

- Как называется такое жилище?

(Многоэтажный дом)

- Из каких материалов строят такие дома? Чем оснащены многоэтажные дома?

- Представьте себе, что вы на долгое время уехали из города и скучаете по городской квартире, по родному дому. Превратитесь в волшебников и оживите дом. Позвоните ему по телефону, поговорите с ним. Подумайте, о чём может рассказать вам дом?

Примерный диалог:

- Здравствуй, мой родной, многоквартирный городской дом! Я так скучаю по тебе. Расскажи, что нового произошло с тобой, за время пока я отсутствую?

- У нас в подъезде сделали ремонт. Теперь мои стены ровные и чистые. Они тёплого жёлтого цвета. И всем жильцам кажется, что в нашем доме постоянно светит солнышко.

- Ты стало ещё краше моё родовое гнёздышко, в котором и без того было тепло и уютно. Жди меня. Я буду скоро дома.

- Как называется такое жилище северных народов?

(Чум, яранга).

- Из чего строят такое жилище?

(Из жердей и оленьих или моржовых шкур).

- Чем отличается такое жилище от избы?

(Можно легко разбирать, чтобы переносить с пастбища на пастбище, кочуя вслед за оленями).

- Из чего строят это жилище, и как оно называется?

(Это иглу, его строят из снега).

-Дети, а какие виды жилищ встречаются в сказках?

(Теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, замок, дворец).

- Ребята, дома есть у всех живых существ на планете – у людей, зверей, птиц.

Давайте расскажем, в каких домах живут дикие животные.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика: «У каждого свой дом».

(дети проговаривают слова и загибают пальчики обеих рук)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

- Ребята, вы уже знаете, что русским народом сложено много пословиц и поговорок о доме. Давайте вспомним их.

Без хозяина дом – сирота.

Дома и стены помогают.

Дома и солома съедома.

Дом невелик, да лежать не велит.

В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

- Дети, с чем можно сравнить наш дом?

(Дом – это мой замок, в котором я чувствую себя принцессой.

Дом – это райский уголок, в котором можно отдохнуть, понежиться с мамой).

- А ещё русский народ говорил «Мой дом – моя крепость». Да, дома нам спокойно, уютно, дома мы чувствуем себя в безопасности. Однако, нужно соблюдать ряд правил, чтобы дома было по – настоящему безопасно. Почему?

(Дома много опасных предметов).

- Какие опасные предметы есть дома, с которыми мы должны соблюдать правила безопасности?

(Электроприборы, газовые плиты, лекарства, спички).

- Я вам сейчас покажу предметы, а вы должны будете сказать, какую опасность они представляют и что нужно делать, чтобы они стали безопасными?

- Посмотрите, что это за предметы, каким одним словом их можно назвать?

(Электроприборы).

- Какую опасность они представляют? Назовите правила пользования ими?

- Какую опасность представляет газовая плита?

- Какую опасность представляют лекарства?

- А теперь послушайте стихотворение. Чему оно нас учит?

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок.

Если нет глазка, тогда:

«Кто там?» - спрашивай всегда.

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию.

(Стихотворение предостерегает – нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они настаивают).

- По какому номеру нужно звонить в полицию?

(02).

- Ребята, если мама разрешила вам погулять во дворе в её отсутствии, то выходя на улицу, не забывайте запирать дверь квартиры или дома. Мудрая пословица гласит: «Домом жить – не разиня рот ходить». Ведь мы должны заботиться о своё м доме: поддерживать в нём чистоту, порядок, соблюдать уют, оберегать его, охранять. Иначе его могут посетить незнакомцы и при чинить большой вред жилищу.

- Давайте поиграем в сказку и посмотрим, что может произойти, если оставить без присмотра своё жилище.

Театрализация отрывка из сказки в стихах Л. А. Нюхалова «День рожденья в теремке».

Действующие лица: Лягушка, Мышка, Петух, Ёжик, Волк, Лиса, Медведь, Сорока, Заяц, Кот.

Краткое содержание сказки: Звери, живущие в теремке, готовятся праздновать день рождение Лягушки. Петушок уходит в село за подарком, Зайка ищет балалайку, Сорока отправляется за красками, чтобы «написать объявленье про Лягушкин день рожденья». Теремок остаётся без присмотра.

В это время появляется Неизвестный. Не услышав ответа на вопрос: «Кто тут в тереме живёт?», занимает его. После возвращения хозяев, Неизвестный их запугивает, прогоняет, в теремок не пускает.

Жителям теремка приходится проявить большую смекалку, чтобы прогнать незваного гостя, коим оказался Кот Василий из соседнего села.

(Дети разыгрывают 2 и 3 сцены)

-Ребята, что произошло с жителями теремка? Почему они лишились жилища?

Итог:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о правилах поведения дома?

- Что бы вы хотели ещё узнать по данной теме?

Рефлексия:

- Дети, оцените свой вклад в данном мероприятии. Если кто – то из вас считает, что отвечал на вопросы правильно, полными предложениями, выразительно исполнил свою роль – смело можете брать «розовую карточку». Если кто-то считает, что был недостаточно активен, мало отвечал, допускал ошибки, не следил за звукопроизношением – берёт «голубую карточку».

(Дети берут соответствующую карточку)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге» Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге». Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.

Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще-ния, вежливого.

Сценарий КВН по закреплению правил безопасного поведения дома и на улице в подготовительной группе КВН по закреплению правил поведения на улице и дома. [/b] Цель: закреплению правил поведения на улице и дома. Материалы: карточки с изображением.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г. Группа: подготовительная к школе. Тема: «Профессии». Задачи: Расширить представления.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:36
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД