Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Эльвира Казанцева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область : речевое развитие.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.

Цель: формирование представления у детей о структуре текста, рассказ повествование имеет начало, середину и конец.

Задачи:

Образовательные :

- формировать у детей умение придумывать рассказ повествование по серии сюжетных картин;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- расширять словарный запас за счет употребления синонимов, образных слов и выражений;

- способствовать умению детей употреблять разные типы предложений.

Развивающие:

- развивать образную речь детей, речевые навыки.

Воспитывающие:

- воспитать чувство доброты, добро всегда побеждает зло.

Средства: волшебная палочка, бумага с фоном, на каждого ребенка сказочная шапочка, цветные карандаши, ИКТ.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в группу, встречает воспитатель в костюме Сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики, я очень рада вас приветствовать у себя в гостях. Как вы думаете, кто я?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, я Сказочница. Я хочу с Вами поздороваться и пожелать Вам здоровья! А вы этого хотите? Тогда улыбнёмся всем, поздороваемся с гостями и друг с другом! И тогда у нас всех будет хорошее настроение! (пальчиковая гимнастика) :

Здравствуй, солнце золотое, (развести пальчики в разные стороны)

- Здравствуй, небо голубое, (поднять руки вверх)

- Здравствуй, свежий ветерок, (покачать поднятыми руками)

- Здравствуй, милый мой дружок. (повернуться к другу слева, справа)

Мы живём в одном краю, (развести руки в сторону)

Очень вас я всех люблю! (обнять себя руками)

Воспитатель: Ребята, вы были в сказочном городке когда-нибудь? А сказочниками были? Сказки сами сочиняли? Ох, как Вам трудно живётся! Что же делать мне с вами? Я волшебница и выполню ваши сказочные желания! Какие желания у вас?

Дети превращаются в «сказочников» (надеваются колпачки детям) и они оказываются в «Стране сказок» (на экране – сказочная страна, таинственная музыка).

Голос с экрана старушки: «Чтобы быть настоящим сказочником, надо хорошо знать сказки. А вы знаете сказки

Воспитатель: Конечно, наши детки знают сказки! Докажем наши знания? Я буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте. (на экране картинки из сказок)

1. За кого держалась Жучка? (За внучку.)

2. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

3. Кто одолел тараканище? (Воробей.)

4. Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик? (Карабас Барабас.)

5. Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)

6. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? («Три медведя».)

7. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

8. Какую песенку пел Колобок?

9. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчики.)

10. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

11. А сейчас усложним задания – вам нужно принести только те предметы, которые сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

12. Принесите тех героев, которые живут в сказке «Теремок» (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.)

Вот какие у нас ребята, на все вопросы ответили! Устали…

Воспитатель: А теперь чтобы немного размяться, сделаем гимнастику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Голос с экрана Бабы Яги: «Отдохнули, косатики? Я вас угощу сейчас Салатом из сказок». Ох, ох, кушайте на здоровье…». В волшебной книге прочитайте!

Воспитатель читает Книгу Сказок :

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке, докажем Бабе Яге, что мы разгадали её хитрость: Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».

Воспитатель: Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои кажутся (или превратились) нам добрыми.

Сказок много есть на свете,Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,Отвечайте без подсказки.

Ответы: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.

На экране – девушка – башкирка. Воспитатель здоровается со своей подружкой Айгуль, тоже сказочницей. Она рассказывает башкирские сказки.

Айгуль предлагает детям по иллюстрациям отгадать башкирские сказки. («Ленивая внучка» и «Как собака нашла себе хозяина»)

Айгуль – спасибо ребятам, молодцы! Знаете башкирские сказки. А сейчас в волшебной сказочной книге, прочитайте задания и выполните их:

Есть в башкирских сказках герой Урал-Батыр – сильный, могучий. Давайте представим, что каждый из вас Урал-Батыр, который поднимает в битве тяжёлый меч (дети изображают напряжение). Наклонитесь, возьмите мечь. Медленно поднимайте руки. Они напряжены, тяжело! Руки устали, бросаем меч. Не надо воевать! Руки расслаблены, отдыхают. Дышится легко.

Есть в башкирских сказках крылатый конь Тулпар. Дети, вытянете руки в стороны, ровные, прямые. Кто это? Верный друг любого Батыра – конь. Он помогает в борьбе с врагами. Все вытянули «крылья», полетели! Все летим! Летим быстро, медленно. Но вот Тулпар приземлился, поскакал по земле (передвигаемся во всех направлениях). Остановились, улыбнулись. Вот сколько крылатых Тулпаров есть у Батыров.

Давайте представим, что Батыры вернулись с борьбы! «А вот и мы! Живы и здоровы!» Как же ребята обрадовались им! Стали обнимать, целовать. Все радостные, весёлые. Давайте покажем, как радуются люди возвращению своих любимцев.

На экране – голос «Раз вы такие добрые и хорошие, придумайте-ка, сказочники, сказки с добрым концом».

Воспитатель: И правда, ребята, Колобка Лиса съела, Красную шапочку – волк. Медведь сломал теремок, (из башкирской сказки пример)

Хотите быть добрыми и справедливыми? Тогда, Сказочники, придумываем сказки с добрым концом.

Технология «ТРИЗ». На столе под покрывалом – сказки. Дети подходят, угадывают названия сказок и проигрывают (настольный театр, проговаривают варианты новых сказок.

1. От кого не убежал Колобок?

2. Что надо придумать, чтобы лиса Колобка не съела? (ответы детей)

Экран Фея (Ребята, за ваши знания, за – веселое настроение, за работу, я Вам приготовила подарки. Откройте дверь и Вы, увидите) сюрприз (за дверью - коробка с гелевыми шарами).

(На фоне волшебной музыки на экране слайды из разных сказок)

В мире много сказок, грустных и смешных,

Не прожить на свете нам без любимых книг…

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику» Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. 2. Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД