Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика». (1 фото)

Елена Федянина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».

Цели:

Обучающая:

Организовать познавательную деятельность детей направленную на расширение знаний о скопинской керамике.

Развивающая:

Обогащать словарный запас, активизировать монологическую речь. Формировать умение составлять из частей целое.

Воспитательная:

Создавать условия для формирования уважительного отношения к изготовлению предметов народного промысла. Воспитывать интерес к посещению музея.

Задачи:

Организовать:

- Знакомство детей с новыми предметами скопинской керамики.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: „Скопинская керамика“,» размещена в разделах

- Понимание детьми, как изготавливают изделия и что нужно бережно к ним относиться.

- практические действия детей по выработке у них умения составлять из частей целое.

- контроль результатов практических действий детей.

- подведение итогов о полученных знаниях.

Оборудование: изделия народных промыслов, проектор, экран, билеты в музей, конверты с частями изображения предмета скопинской керамики.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах.

Содержание организованной деятельности детей :

Ребята, сегодня утром нам принесли билеты в музей. Посмотрите, какие они яркие, красивые. А что на них нарисовано, вы узнали? (скопинская керамика) Верно. Значит, в какой музей нас пригласили? (в музей скопинской керамики). Хотите туда пойти со мной? (Да.)

Хорошо, только сначала надо вспомнить правила поведения в музее: что нельзя делать? (шуметь, бегать, трогать руками экспонаты);

что можно делать? (внимательно смотреть и слушать, любоваться экспонатами, задавать вопросы).

Билеты мы пока отложим в сторонку, чтобы они вас не отвлекали, а в конце мероприятия я вам их раздам.

Ну, что же, давайте отправимся на экскурсию.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Кем вы станете, посещая музей (Мы становимся посетителями музея, а я буду проводить экскурсию. Кто проводит экскурсию? (Экскурсию проводит - экскурсовод).

- Ребята, проходите в первый зал. Какие изделия здесь выставлены? (Скопинская керамика.)

Посмотрите, какие они красивые, как их много (дети рассматривают изделия).

А вы знаете, почему они называются скопинскими? (Их делают в городе Скопин)

-А где находится этот город, вы знаете? (на территории Рязанской области.)

-Правильно, молодцы. Хотите узнать, как делают и какие еще предметы скопинской керамики представлены во многих музеях? (Да, хотим.)

Предлагаю вам пройти в другой зал и посмотреть. (Просмотр, презентации.)

Ребята, вы запомнили, из чего сделаны изделия? (из глины)

А что может случиться с такой посудой, например, если ее уронить? (Она может разбиться.)

Вот и у нас в музее есть разбившиеся экспонаты. Поможете их собрать? (Да.) (Д/и «Собери картинку»)

Какое изделие получилось у каждого из вас? (Колокольчик, лев, квасник, ваза, чаша и т. д.)

(показывают и поочередно, дети называют)

-Какие вы молодцы, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. Понравилось вам ребята в музее скопинской керамики?

Физкультминутка.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Поэт-рязанец Герольд Киселев посвятил скопинским гончарам такие стихи:

В комнатенке, низенькой и тесной,

Жаждой рукоделия горя,

Вязкую и мягкую, как тесто,

Глину достает он из ларя.

Пальцами суровыми сжимает,

И в ладонях крепко стеснена.

Рыжая, веселая, живая,

Бегает меж пальцами она.

И растет кувшин быстрее злака.

И тогда о том подумал я,

Что я так же, может, встал из мрака,

Возродился из небытия.

И меня вот так же замесили

Из обычной глины и земли

Руки моей матери-России –

И в порыве к звездам вознесли!

Космонавты, гончары, поэты,

Отираем звезды мы с чела!

Может быть, сработана планета

Добрыми руками гончара.

Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось?

А скажите мне, какого цвета бывают скопинские изделия? (желтый, коричневый, красный, зеленый, синий)

-Верно, а какими узорами скопинские мастера украшают свои изделия?

(дуги, кружочки, спиральки и прочие геометрические орнаменты.)

-Молодцы! Вы много знаете о скопинской керамике.

Вот ваши билеты на память о посещении музея.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Птицы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Птица» в подготовительной группе. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «День Победы» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей. Программное содержание: Расширять знания о Великой Отечественной войне и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД