МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» (1 фото)

Вера Александровна Борщёва
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Составление пересказа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге»

Задачи:

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Осень»;

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

- учить детей пересказывать текст с использованием приёма наглядного моделирования.

Познавательное развитие:

- формировать представления о поведении животных осенью;

- активизировать словарь по теме «Осень».

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- учить выступать перед сверстниками, соблюдать нормы речи.

Физическое развитие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;

- формировать физиологическое и речевое дыхание.

Подготовительная работа :

- изучение лексической темы «Осень»;

- чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме;

-отгадывание загадок;

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, игра «Подбери предмет к признакам»

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», опорные картинки к тексту.

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Логопед:

- Все ребята ровно встали, глазки на меня подняли.

Сядет тихо только тот, кто месяцы года по порядку назовёт. (Дети поочерёдно называют месяцы и рассаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед:

(Загадка рассказывается по мнемотаблице)

Поле черно - белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало - льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

- О каком месяце года загадка? (о ноябре)

- Какой это по счёту осенний месяц?

- В какую пору вступила осень? (наступила поздняя осень)

- На смену какой осени приходит поздняя осень? (Поздняя осень приходит на смену золотой осени)

Логопед:

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Две осени»

Логопед рассказывает стихотворение с опорой на мнемотабличу.

Две осени

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Логопед:

- Назовите приметы поздней осени, о которых говорится в загадке и в стихотворении. (Дети смотрят на таблицы и называют приметы)

- Какие приметы не названы в них? (звери приготовились к зиме, перелётные птицы улетели)

Дидактическая игра «Один – много»

Логопед выставляет картинки животных и просит назвать по образцу.

Белка – белки – много белок.

Заяц -…

Лиса – лисы – много лис.

Енот -…

Ёж - …

Медведь -.

Барсук - …

Птица - …

Рассказ логопеда.

- Мудрый Ворон расскажет вам о том, как эти звери в лесу готовятся к приходу осени.

Чтение логопедом рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (рассказ сопровождается выставлением картинок животных в соответствующем порядке)

Беседа по рассказу.

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Кто задавал вопросы жителям леса?

- Как понять слова Ворона «Осень у лесного порога?»

- Как приготовились к зиме зайцы, белки и лисы?

- Как барсуки и еноты?

- Как ежи и медведи?

- Как перелётные птицы?

- Почему нужно готовиться к наступлению осени? (Наступит холодная пора)

3. Физминутка. «Осень» (По стихотворению А. Плещеева)

Осень наступила, Разводят руки.

Высохли цветы, Соединяют предплечья, кисти рук разведены.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах, Кисти рук опущены.

Только зеленеет озимь на полях. Проводят руками

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит. Потряхивание кистями перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птицы улетели в тёплые края. Изображают улетающих птиц

4. Повторное чтение логопедом рассказа.

5. Составление детьми пересказа с опорой на выставленные картинки животных.

Усложнённый материал, когда ребёнок, пересказывая, сам выставляет картинный материал.

6. Рефлексия:

Логопед:

- Что, уважаемый мудрый Ворон, не ошиблись, правильно рассказали о приготовлениях лесных жителей наши дети? (Ответ Ворона, озвучиваемый логопедом)

- Мы не прощаемся с Вороном, а говорим ему «До свидания!», приглашаем прилетать к нам с новыми новостями. (Картинка Ворона убирается с доски)

- Кто прилетал к нам в гости?

- О чём вы узнали из рассказа Ворона?

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Задачи: - способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

План — конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Как звери и птицы к зиме готовятся» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД