Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»

Татьяна Парасюк
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочные скульптуры нашего города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления скульптуры сказочных героев

Задачи:

• создать условия для расширения представления о скульптуре;

• дать понятие о двухмерности произведений живописи и трёхмерности произведений скульптуры;

• обеспечить условия для совершенствования техники лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа);

• обеспечить условия для умения понимать художественный образ скульптуры, творческое воображение;

• обеспечить условия для умения выделять средства выразительности, используемые скульптором для передачи характеров сказочных героев (объём, поза, движения, дополнительные детали, украшения); способы передачи устойчивости фигуры;

• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

• обеспечить условия для развития социальной уверенности;

• обеспечить условия для интереса к произведениям скульптуры, к творчеству земляков, любовь к родному городу.

Оборудование: фотографии с изображением скульптур, скульптурный пластилин, стеки, вода.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, прослушивание аудиокассет с произведениями сказок, выставка скульптур малых форм в группе.

Индивидуальная работа: закрепить приёмы лепки

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто стоит рядом с вами. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбку – как лучики тёплого солнышка. Пусть нам всем будет хорошо.

- Ребята, вы любите сказки?

- А любите их слушать? (зачитывание отрывка из сказки; дети выбирают иллюстрации сказочного героя)

«У лукоморья дуб зелёный» из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт,

Гибель близкую торопит.

«Царевна-лягушка»

А у младшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.

- Где, кроме иллюстрации, мы можем увидеть этих героев? (рассуждения детей)

Ребята, я вас хочу сегодня пригласить на прогулку по городу!

- Где мы можем увидеть сказочных героев? (рассуждения детей)

Да, мы их можем увидеть в городе

- Как называются эти фигуры? (скульптуры)

- Из чего они сделаны? (из бронзы, металла)

- Для чего делают скульптуры? (рассуждения детей)

- Кто вызывает у вас симпатию? Почему?

- Определим, какая из этих скульптур статичная, а какая динамичная?

- Кто делает скульптуру? (скульптор, художник)

- А вы знаете, как делают скульптуры?

Скульптор делает фигуру из разного материала: камня, металла. Сначала на бумаге рисует эскиз скульптуры, затем изготавливает модель из мягкого материала: глины, пластилина. После этого сам скульптор «переводит» скульптуру в другой материал. Работа у них очень интересная и трудная.

- Ребята, а кто создал эти скульпторы?

- Скульптор Зинич Константин Мелатдинович

- Он проектирует и создаёт монументальные скульптурные композиции, памятники, мемориальные доски из бронзы и камня.

Задание: «Сравни скульптуру и иллюстрацию»

Дети делятся на две группы и находят отличия и сходства скульптур из парка и иллюстраций из сказок.

- Мы видим предмет на иллюстрации со всех сторон?

- Да, мы не видим лягушку с другой стороны: на рисунке лягушка плоская

Иллюстрацию нельзя рассмотреть со всех сторон (она двухмерная);

- Можно ли обойти вокруг скульптуру? (рассуждения детей)

- Да, скульптуру можно рассмотреть со всех сторон (она трёхмерная).

Физминутка: пластический этюд

Изобразить под музыку сказочных героев (Золотая рыбка, Кот ученый, Царевна- Лебедь, Царевна-Лягушка)

- Вы хотите стать скульпторами?

- А хотели бы создать свою скульптуру?

- Тогда можете объединиться парами, придумать свою будущую скульптуру, которую можно будет разместить в парках нашего города.

(Лепка скульптур)

Итог деятельности

Дети рассказывают о своей скульптуре (как называется, куда поместили бы в городе)

- Какие у нам получились замечательные парковые скульптуры!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «От костра до котла» Составил: воспитатель МДОУ "Детский сад №29" Павлова Елена Юрьевна Программные задачи: способствовать расширению и систематизации.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Памятные места города Тамбова» Цель : Продолжать формирование патриотических чувств на основе ознакомления с памятниками посвящёнными героям и событиям Великой Отечественной.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 06:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект занятия «Добро...
Консультация для родителей «15 способов помочь ребенку лучше есть»
15 способов помочь ребенку лучше есть Все дети едят плохо, мало и не то. Ну, или почти все. И из-за этого у их мам прибавляется седых волос в геометрической...
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам»
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах,...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А....