Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Маргарита Тиханова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе : «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Цель занятия:

учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу;

развивать способность к самостоятельным выводам, развивать логическое мышление;

уточнить, расширить и активизировать словарь синонимов и антонимов;

стимулировать мыслительную и речевую активность;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

развивать языковое чувство через умение понимать смысл крылатых выражений;

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности

друг к другу.

Ход:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка!

Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»!

Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

/ Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо. /

Воспитатель: Сундучок – то не простой! С шестью замками!

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети группы «Пчёлка»!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и

любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке.

Но сундучок волшебный, с шестью замками.

К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать,

где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе.

Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.

Приложите ключи к замкам и сундучок откроется!

Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи? А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ.

Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.

Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея!

Справимся с этим заданием, один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: На доске висят крылатые слова в картинках,

назовите их и расскажите про кого так говорят.

«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

«Как за каменной стеной» - быть под надежной защитой

«Море по колено» — человек, который ничего не боится.

«Водить за нос» — обманывать.

«Мухи не обидит» - добрый человек

«Делать большие глаза» - удивляться.

«Не разлей вода» - очень дружные люди.

«Водить за нос» - человек, который обманывает.

«Витает в облаках» - человек рассеянный, невнимательный.

«За семью замками» - тайна.

/По окончании выполнения задания дети открывают в сундучке второй замок. /

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Воспитатель: - А задание такое: поиграть в игру

Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте,

какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему,

возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение.

(Я думаю…; мне кажется…; по-моему)

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

(По-моему стол дружит с тетрадкой, поскольку тетрадку можно положить на стол.)

- Стол «дружит» с креслом или тестом?

(Мне кажется, что стол дружит с тестом, потому что тесто месят на столе)

- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

(Я думаю, шкаф дружит и с полкой и с иголкой, ведь полка находиться в шкафу,

а иголка на полке.)

- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?

(Я уверен, кастрюля дружит с крышкой, поскольку крышкой накрывают кастрюлю.)

- Король «дружит» с троном или поклоном?

(Я знаю, король дружит с троном, поскольку он на нем сидит.)

- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?

(Могу предположить, что рыбак ловит рыбку с улыбкой, следовательно,

он дружит и с рыбкой, и с улыбкой.) и т. д.

/По окончании выполнения задания дети открывают в сундучке второй замок. /

Кинезиологическое упражнение: «Точка внимания»

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут. То же другой рукой

Чтоб внимательнее стать, Нажимать на центр ладони пальцем

Нужно точку нажимать. Другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу. Круговые движения указательным пальцем

Одной руки по центру ладони другой руки

(поменять руки)

А теперь расслабим руку. Легко пошевелить пальцами

Давим, крепко сжать кулаки

Тянем, Напряжённо вытянуть пальцы

Отдыхаем. Расслабить кисть

Мы внимательными станем! Скрестить руки на груди

Воспитатель: Вы готовы искать третий ключ?

Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! /Дети находят ключ. /

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём задание.

Дидактическая игра «Продолжи пословицы»

Ребёнок достает из корзинки карточку, на которой написано начало пословиц. Воспитатель читает их, а дети продолжают текст сами.

Дом без книги — день без солнца.

Кто много читает - тот много знает.

Любишь кататься - люби и саночки возить

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки.

Делу время - потехе час.

У страха глаза, велики.

Как аукнется - так и откликнется.

/По окончании выполнения задания дети открывают в сундучке третий замок. /

Воспитатель: Слушайте, ребятки, следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!

/ Дети отгадывают: Это буквы алфавита в разрезной азбуке. Находят ключ. /

Задание №4.

На доске картина, внимательно посмотрите на неё и найдите слова, в которых одна часть? Слова, в которых две части?

Слова с тремя частями?

/По окончании выполнения задания дети открывают в сундучке четвёртый замок. /

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

/ Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ. /

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём задание.

Посмотрите, на нашем дереве висят яблоки их надо собрать в корзинку,

но это не простые яблоки, на каждом яблоке есть картинка с предметом,

который можно назвать по-разному:

Помидор – томат

Доктор – врач

Скамейка – лавочка

Машина – автомобиль и т. д.

Воспитатель: - У нас уже пять замков открыты! Трудно? Устали?

Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Воспитатель: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Воспитатель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Воспитатель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Воспитатель: Встали и тихо все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

Воспитатель: Слушайте последнее задание:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №6.

Выполнить задание на это раз, нам поможет с вами мяч.

В игре «Скажи наоборот» вы, ребята, должны построить свое высказывания в соответствии с моим предложением, но с противоположным по смыслу значением. Например:

Я думаю, у бабушки тихий голос.

А тот, кому я брошу мяч, отвечает:

Я думаю, у бабушки громкий голос.

Мне кажется, клоун грустный. - Мне кажется, клоун веселый.

По-моему, заяц в сказке трусливый. – По-моему, заяц в сказке храбрый.

Я считаю, листья на дереве грязные. - Я считаю, листья на дереве чистые.

По-моему волшебник в сказке злой. – По-моему волшебник в сказке добрый.

Мне кажется, карусели в парке медленные. – Мне кажется, карусели в парке быстрые.

Я думаю, Карлсон жадный. – Я думаю, Карлсон щедрый.

Молодцы, ребята, вы успешно выполнили последнее задание.

Открываем последний замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, а мы можем как-то отблагодарить Дедушку?

/Дети предлагают свои варианты. /

Воспитатель: - Правильно! Мы можем тоже послать ему посылку с буквами, сделанные из пластилина. Какова цвета вы будете лепить гласные буквы? Твёрдые согласные?

Мягкие согласные?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сегодня вы много говорили, учились правильно строить свои высказывания. Вы были дружны и старались помогать друг другу.

Это очень хорошо.

Какие игры и задания вам понравились?

Какие задания показались вам трудными?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Прикреплённые файлы:

krylatye-slova_50ff7.ppt | 932,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Открытый интегрированный процесс образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте Волшебный цветок Открытый интегрированный процесс образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Волшебный цветок» Автор конспекта.

Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема : «Звуки С-С’. Буква С.» Образовательные задачи : - Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебный шар Деда мороза» Новогодний праздник "ВОЛШЕБНЫЙ ШАР ДЕДА МОРОЗА" для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Дед.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД