Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»

ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕВА
Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»

Конспект

образовательной деятельности в режимном моменте- мытье рук

«Наши помощники вместо мыла»

Пономарева В. Н. ,

методист МОУ ДО

«Районный информационно-

методический центр с. Елово»

Возраст: старший дошкольный

Тип: совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность детей: исследовательско - познавательная – экспериментирование

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.

Цель: расширение кругозора детей о средствах, веществах, с помощью которых можно вымыть руки

Задачи:

Образовательная- подвести детей к пониманию того, что вместо мыла (в зависимости от ситуации) можно использовать и другие средства, объяснить почему такое возможно.

Развивающая- развивать навыки исследовательской деятельности: умение делать умозаключение.

Воспитательная- продолжить формирование устойчивой потребности в мытье рук.

Задача для детей: проверить возможность использовать вместо мыла другие средства.

Ход образовательной деятельности

1 этап Мотивация к деятельности

Деятельность педагога- Деятельность детей-Предполагаемый результат

Заранее создает проблемную ситуацию- убирает все мыло. После прогулки (или продуктивной деятельности) дети замечают отсутствие мыла. Происходит выход на основную проблему- мыла нет, что его может заметить.

Предлагает детям поговорить о заменителях мыла. - Принятие детьми задачи

2 этап Основная деятельность

Деятельность педагога- Деятельность детей-Предполагаемый результат

Задает вопрос: знают ли дети о том, чем можно помыть руки? Отвечают на вопрос. (Актуализация знаний детей)

Дополняет ответы новой информацией Слушают Определен основной перечень средств для дальнейшего экспериментирования: яйцо, зола, глина.

Спрашивает, как узнать действие этих средств, схоже с мылом или нет?

Предлагает детям провести эксперимент и проверить, можно ли на самом деле помыть руки предложенными средствами. Предлагают попробовать.

Дети выбирают, то что хотели бы исследовать - моют руки. Проводится сам эксперимент

3 часть Аналитическая

Деятельность педагога- Деятельность детей-Предполагаемый результат

Задает вопросы:

- получилось ли отмыть руки?

Показывает модель действия мыла и всех средств (молекула мыла похожа на мячик с присосками, к которым прилипает грязь).Наблюдают.

-Чем лучше мыть мылом или другим средством?

- где может пригодиться знание, полученное сегодня?

- зачем мыть руки даже в лесу? Делают умозаключение о том, что все средства можно использовать, но не всегда удобно. Можно использовать в лесу, на даче, потому что руки должны быть чистыми всегда, но в домашних условиях лучше мыть мылом

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...