Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»

ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕВА
Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»

Конспект

образовательной деятельности в режимном моменте- мытье рук

«Наши помощники вместо мыла»

Пономарева В. Н. ,

методист МОУ ДО

«Районный информационно-

методический центр с. Елово»

Возраст: старший дошкольный

Тип: совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность детей: исследовательско - познавательная – экспериментирование

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.

Цель: расширение кругозора детей о средствах, веществах, с помощью которых можно вымыть руки

Задачи:

Образовательная- подвести детей к пониманию того, что вместо мыла (в зависимости от ситуации) можно использовать и другие средства, объяснить почему такое возможно.

Развивающая- развивать навыки исследовательской деятельности: умение делать умозаключение.

Воспитательная- продолжить формирование устойчивой потребности в мытье рук.

Задача для детей: проверить возможность использовать вместо мыла другие средства.

Ход образовательной деятельности

1 этап Мотивация к деятельности

Деятельность педагога- Деятельность детей-Предполагаемый результат

Заранее создает проблемную ситуацию- убирает все мыло. После прогулки (или продуктивной деятельности) дети замечают отсутствие мыла. Происходит выход на основную проблему- мыла нет, что его может заметить.

Предлагает детям поговорить о заменителях мыла. - Принятие детьми задачи

2 этап Основная деятельность

Деятельность педагога- Деятельность детей-Предполагаемый результат

Задает вопрос: знают ли дети о том, чем можно помыть руки? Отвечают на вопрос. (Актуализация знаний детей)

Дополняет ответы новой информацией Слушают Определен основной перечень средств для дальнейшего экспериментирования: яйцо, зола, глина.

Спрашивает, как узнать действие этих средств, схоже с мылом или нет?

Предлагает детям провести эксперимент и проверить, можно ли на самом деле помыть руки предложенными средствами. Предлагают попробовать.

Дети выбирают, то что хотели бы исследовать - моют руки. Проводится сам эксперимент

3 часть Аналитическая

Деятельность педагога- Деятельность детей-Предполагаемый результат

Задает вопросы:

- получилось ли отмыть руки?

Показывает модель действия мыла и всех средств (молекула мыла похожа на мячик с присосками, к которым прилипает грязь).Наблюдают.

-Чем лучше мыть мылом или другим средством?

- где может пригодиться знание, полученное сегодня?

- зачем мыть руки даже в лесу? Делают умозаключение о том, что все средства можно использовать, но не всегда удобно. Можно использовать в лесу, на даче, потому что руки должны быть чистыми всегда, но в домашних условиях лучше мыть мылом

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...