Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»

Альфия Нуриева
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение Художественной литературы

Программные задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых и их назначении;

- Формировать у детей умение изображать условные обозначение полезных ископаемых.

- Добиваться грамматических правильных ответов на вопросы.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать познавательный интерес детей к неживой природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру; Воспитывать навыки общения и взаимодействия.

Предварительная работа:

-рассматривание тематического альбома «Полезные ископаемые», уточнение названий;

Оборудование: картинки с изображением полезных ископаемых, конверт с письмом, магнитофон, занимательные задания для викторины.

Формы работы: обследование предмета, вопросы к детям, беседа. Форме игры «Звездный час»

1. Организационный момент:

Дети встают в кругу

Зажечь внутри себя «солнышко»:

попрыгать, похлопать в ладошки, произнеся: радость, радость, радость.

Обняться с небом: потянуться вверх, приподнять носки, раскинуть руки в стороны, соединить их на груди.

Поклониться Матушке Земле до полу.

Изобразить волны руками, разведенными в стороны.

Стать ветряной мельницей (руками делать большие круги по обе стороны туловища)

Сделать круг дружбы. Обняться за плечи, покачаться, произнеся: «Пусть миру будет хорошо оттого, что мы с тобой есть»

Сойтись в «тугой кулачок»:

Вместе (о счастье)

Крикнем – УРА!

Пусть нас веселых

Видит Земля!

«Пусть миру будет хорошо оттого, что мы есть».

3. Основная часть

Играет музыка «Звездный час»

Воспитатель: Знакома ли вам эта мелодия? Из какой передачи?

Дети: «Звездный час»

Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Садятся за столы

Воспитатель: Уважаемые игроки, первое задание «Отгадай загадку». (За правильный ответ звезда)

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд,

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд

Предварительные ответы детей: Полезные ископаемые

Воспитатель:

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это?

Предварительные ответы детей: нефть, бензин

Воспитатель:

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Предварительные ответы детей: Уголь

Воспитатель:

Проберется молотком

К неизвестным скалам

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом

Предварительные ответы детей: Геолог

Воспитатель:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Предварительные ответы детей: Глина

Воспитатель:

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички.

Предварительные ответы детей: Газ

Воспитатель:

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение.

Предварительные ответы детей: Известняк

Второй тур (За правильный ответ звезда)

Воспитатель:

Игра Условные обозначения»

(Каждой команде дают наборы условных обозначений полезных ископаемых). По заданию воспитателя каждая команда находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его.

Игра «Да!», «Нет!»

(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Воспитатель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.

(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т. д.)

Третье задание (За правильный ответ звезда)

Воспитатель: На какие три группы можно разделить полезные ископаемые?

Предварительные ответы детей: жидкие, твёрдые, газообразные

Воспитатель: посмотрите на столе лежат картинки полезных ископаемых. Назовите полезные ископаемые

Предварительные ответы детей: нефть, природный газ, железная руда, каменный уголь, минеральные источники.

Воспитатель: Молодцы! Разделите полезные ископаемые по группам жидкие, твёрдые, газообразные. (Дети распределяют по группам)

Воспитатель: Молодцы!

Предварительные ответы детей: из нефти перерабатывают бензин, керосин. Газ помогает нам в быту.

Четвертое задание (За правильный ответ звезда)

Отгадайте загадку: Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтёр.)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что нужно шахтеру для работы.

Соберите картинку. Настольная игра «Соберем шахтера» (разрезная картинка шахтера)

Физминутка

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Конкурс капитанов "собери геолога в путь"

капитаны подбирают рисунки для геолога.

Воспитатель. Блиц - вопрос

Вопросы:

1. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины? Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.

— кислород;

— песок;

— нефть.

2. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.

— нефть;

— каменный уголь;

— мел.

4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту.

— железная руда;

— известняк;

— кварц.

5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.

— песок;

— торф;

— уголь.

6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т. д.

— пластилин;

— глина;

— песок.

7. Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?

— торф;

— известняк;

— чугун.

8. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?

— природный газ;

— нефть;

— уголь.

10. Для чего используют гранит?

— для изготовления посуды;

— для строительства;

— для очищения воздуха.

11. Где добывают гранит?

— в воде;

— в горах;

— в низменностях.

Дети встают в круг, подводят итог.

Воспитатель: А теперь подведем итог – посчитаем количество звезд в каждой команде?

Воспитатель: Дети вам понравилось игра? Какие задания были? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы спасибо Вам большое.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...