Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»

Альфия Нуриева
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение Художественной литературы

Программные задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых и их назначении;

- Формировать у детей умение изображать условные обозначение полезных ископаемых.

- Добиваться грамматических правильных ответов на вопросы.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать познавательный интерес детей к неживой природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру; Воспитывать навыки общения и взаимодействия.

Предварительная работа:

-рассматривание тематического альбома «Полезные ископаемые», уточнение названий;

Оборудование: картинки с изображением полезных ископаемых, конверт с письмом, магнитофон, занимательные задания для викторины.

Формы работы: обследование предмета, вопросы к детям, беседа. Форме игры «Звездный час»

1. Организационный момент:

Дети встают в кругу

Зажечь внутри себя «солнышко»:

попрыгать, похлопать в ладошки, произнеся: радость, радость, радость.

Обняться с небом: потянуться вверх, приподнять носки, раскинуть руки в стороны, соединить их на груди.

Поклониться Матушке Земле до полу.

Изобразить волны руками, разведенными в стороны.

Стать ветряной мельницей (руками делать большие круги по обе стороны туловища)

Сделать круг дружбы. Обняться за плечи, покачаться, произнеся: «Пусть миру будет хорошо оттого, что мы с тобой есть»

Сойтись в «тугой кулачок»:

Вместе (о счастье)

Крикнем – УРА!

Пусть нас веселых

Видит Земля!

«Пусть миру будет хорошо оттого, что мы есть».

3. Основная часть

Играет музыка «Звездный час»

Воспитатель: Знакома ли вам эта мелодия? Из какой передачи?

Дети: «Звездный час»

Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Садятся за столы

Воспитатель: Уважаемые игроки, первое задание «Отгадай загадку». (За правильный ответ звезда)

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд,

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд

Предварительные ответы детей: Полезные ископаемые

Воспитатель:

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это?

Предварительные ответы детей: нефть, бензин

Воспитатель:

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Предварительные ответы детей: Уголь

Воспитатель:

Проберется молотком

К неизвестным скалам

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом

Предварительные ответы детей: Геолог

Воспитатель:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Предварительные ответы детей: Глина

Воспитатель:

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички.

Предварительные ответы детей: Газ

Воспитатель:

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение.

Предварительные ответы детей: Известняк

Второй тур (За правильный ответ звезда)

Воспитатель:

Игра Условные обозначения»

(Каждой команде дают наборы условных обозначений полезных ископаемых). По заданию воспитателя каждая команда находит в своём наборе данное полезное ископаемое (условные обозначения) и показывает его.

Игра «Да!», «Нет!»

(Каждая команда получает наборы красных и зелёных кружков. Красный кружок обозначает «нет», зелёный – «да». Воспитатель называет слова, обозначающие полезные ископаемые и продукты, получаемые из них. Если – полезное ископаемое – дети поднимают зелёный кружок, если – нет, то дети поднимают красный кружок.

(бензин, железная руда, сталь, соль, песок и т. д.)

Третье задание (За правильный ответ звезда)

Воспитатель: На какие три группы можно разделить полезные ископаемые?

Предварительные ответы детей: жидкие, твёрдые, газообразные

Воспитатель: посмотрите на столе лежат картинки полезных ископаемых. Назовите полезные ископаемые

Предварительные ответы детей: нефть, природный газ, железная руда, каменный уголь, минеральные источники.

Воспитатель: Молодцы! Разделите полезные ископаемые по группам жидкие, твёрдые, газообразные. (Дети распределяют по группам)

Воспитатель: Молодцы!

Предварительные ответы детей: из нефти перерабатывают бензин, керосин. Газ помогает нам в быту.

Четвертое задание (За правильный ответ звезда)

Отгадайте загадку: Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтёр.)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что нужно шахтеру для работы.

Соберите картинку. Настольная игра «Соберем шахтера» (разрезная картинка шахтера)

Физминутка

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Конкурс капитанов "собери геолога в путь"

капитаны подбирают рисунки для геолога.

Воспитатель. Блиц - вопрос

Вопросы:

1. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины? Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.

— кислород;

— песок;

— нефть.

2. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.

— нефть;

— каменный уголь;

— мел.

4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту.

— железная руда;

— известняк;

— кварц.

5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.

— песок;

— торф;

— уголь.

6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т. д.

— пластилин;

— глина;

— песок.

7. Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?

— торф;

— известняк;

— чугун.

8. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?

— природный газ;

— нефть;

— уголь.

10. Для чего используют гранит?

— для изготовления посуды;

— для строительства;

— для очищения воздуха.

11. Где добывают гранит?

— в воде;

— в горах;

— в низменностях.

Дети встают в круг, подводят итог.

Воспитатель: А теперь подведем итог – посчитаем количество звезд в каждой команде?

Воспитатель: Дети вам понравилось игра? Какие задания были? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы спасибо Вам большое.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах на тему: «В гостях у Хозяйки медной горы»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей о Дне Святого Кирилла.
В предверии 27 февраля я дала домашнее задание родителям - нарисовать вместе с детьми Святого Кирилла . Представляю Вашему вниманию лучший рисунок. А...
Детский мастер класс «Удивительная соль»
На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку можно сотворить...
Мастер-класс: «Тюльпан с сюрпризом для мама»
Скоро 8 Марта. И мы с детьми готовим подарки мамам и бабушкам. На этот раз мы решили сделать объёмные цветы из креповой бумаги с сюрпризом. Работа для...
Экскурсия «Где живут книги?»
В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги». И в сентябре 2016...
«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей 2-ой младшей группы.
Уважаемые гости! Я рада вновь приветствовать вас и предложить вашему вниманию совместную работу воспитателя и детей младшей группы. Вот и «родился» наш...