Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дымковские игрушки»

Марина Артемкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дымковские игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Дымковские игрушки»

Воспитатель:

Артемкина Марина Павловна

апрель 2016г.

Основная цель: создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через художественно - речевую и изобразительную деятельность

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Сформировать знания об особенностях изготовления игрушек, росписи, их колорите, основных элементах узоров, используемых в данной росписи цветах. Развивать интерес к познанию русских народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор, активизировать речевую деятельность детей. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми. Воспитывать детей на народных традициях, прививать им любовь и уважение к труду народных умельцев.

Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание, развитие речи.

Подготовка к организованной деятельности:

Подбор методической и детской художественной литературы, иллюстративного материала дымковских игрушек, схем рисования элементов дымковской росписи для изобразительно - продуктивной деятельности.

Словарная работа: деревня Дымково, глина, печь, обжиг, узор, название элементов дымковского узора: точка, капелька, кольцо, кружок, прямые и волнистые широкие и узкие линии

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент - звучание колокольчика. Входит хозяйка со своим сундучком. - Здравствуйте детки милые, здравствуйте детки красивые. Мир вашему дому – детскому саду! (дети здороваются с хозяйкой).

Слышали вы мой колокольчик? (дети: слышали). Видите, я снова к вам пришла и свой волшебный сундучок принесла. Но только в сундучке сегодня не загадки, а веселые игрушки. Хотите с ними познакомиться? (дети: да.)

Хозяйка достает индюка: Индя-индя –индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

Как называется эта игрушка? Какой наш индюк? (ответы детей)

Верно ребята: (показ в сопровождении с текстом):

Наш индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост,

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок,

У него гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Какой хвост у индюка?

На что похож его гребешок? Какого он цвета?

А вот еще одна игрушка. (достает коня с наездником)

Бока крутые, рога золотые

Копытца с оборкой,

А на спине – Егорка!

Кто это? Кто сидит на спине коня? Где грива у коня? Какого она цвета? А какой у коня хвост? Во что одет Егорка?

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

А вот и подруга Егора: (показ в сопровождении с текстом):

Посмотри, как хороша,

Эта девица – душа!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня, ты так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Какие щечки у барышни? Какой у нее наряд? Что надето на голове нашей барышни?

А это – Барашек –свисток,

Левый рог –завиток,

Правый рог – завиток,

А на груди – яркий цветок!

Кто это? Какой барашек?

Вот сколько разных игрушек в моем сундуке. А называются эти игрушки – дымковскими.

Я вам расскажу, почему они так называются. Жили в древнем русском городе Вятка мастера – умельцы. Узнали они, что за рекой, на краю города есть голубая глина, из которой можно лепить что угодно. Переехали мастеровые люди жить за реку, выстроили себе дома и стали лепить посуду: горшки, тарелки да чашки.

Родились у них дети, много детей, да вот игрушек в те времена было мало, нечем малышам было играть. Собрались мастера вечером в одном доме вместе, стали думать да гадать, как детей развеселить. И решили они игрушки из глины вылепить. Сказано – сделано.

Налепили разных игрушек из глины: коней гнедых, оленей благородных, барашек – золотые рога, уточек –певучих, птичек – свистулек куколок – барышень. Вылепили, поставили на солнышко сушиться. Высохли игрушки. Стали детки с ними играть. Да не тут-то было: игрушки из глины хрупкие: ломаются быстро. Да и совсем не нарядные, похожи друг на друга.

Решили мастера тогда сделать эти игрушки прочными: поместили их в горячую печь, на раскаленные угли. Печи топили зимой, когда было морозно и холодно. Из труб шел дым. Поэтому деревню эту, где игрушки делали так и назвали: Дымково.

Когда игрушки из печи достали, стали игрушки глиняные твердыми, огнеупорными. Затем нанесли на них белую краску, выровняли шероховатости. И по белому фону стали игрушки разными узорами расписывать. Придумали названия элементам, из которых узоры составляли: (показ элементов): точки, круги, кольца, линии волнистые прямые, узкие и широкие, да капельки. Расписывали они такими цветами: зеленой, синей, красной и желтой – золотой красками.

У нас с вами много разных игрушек из более прочного материала: пластмассы, дерева, металла. Поэтому дымковские игрушки стали как сувениры. Ими украшают полки, их хранят в музеях, их красотой любуются.

В моей мастерской есть трафареты этих игрушек из бумаги. Давайте подойдем к полке. Я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь кто они.

Загадки: Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы – трехэтажные,

Статные и важные. (барышни)

Хвосты с узорами,

Сапоги со шпорами,

Очень рано встают,

Голосисто поют,

Детям спать не дают? (петушки)

Кто – то дырочки умело,

Сделал птахе на хвосте.

Наша птица вдруг запела,

Голосом самой весны. (птичка -свистулька)

Когда он бежит,

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Под копытами лежит. (конь)

Вы загадки отгадали. А сейчас не зевайте, трафареты разбирайте.

Да садитесь за столы, игрушки расписывать. Перед вами узоры –подсказки с элементами росписи. Желаю творческого подъема. А чтобы работа быстрее спорилась, пусть музыка весны звучит. (подборка народных мелодий). Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Итог образовательной деятельности – выставка детского творчества для родителей с подборкой стихов и загадок по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-классДымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на основе развивающих игр в средней группе «Дашины игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Описание картины «Троллейбус и игрушки» Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество детей: 10-15. Длительность: 15 минут. Педагогический замысел: формировать умение составлять небольшой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 01:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...