Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну говорящих кукол»

Елена Панина
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну говорящих кукол»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в средней группе

(по образовательным областям : театр – творчество – дети с интеграцией аппликации)

на тему : «Путешествие в страну говорящих кукол»

Подготовил: Панина Елена Витальевна

Цель: Закрепить знания детей в рамках образовательной программы «Театр – творчество - дети», приобретенные в течение учебного года

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: „Путешествие в страну говорящих кукол“» размещена в разделах

- закреплять умение активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация)

- закреплять виды театров (драматический, кукольный, музыкальный);

- закреплять умение детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

- закреплять умение детей при работе с бумагой.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей театрально игровое творчество, интерес к общению со взрослыми и детьми;

-продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, сцена, драмтеатр);

- развивать память, воображение.

- продолжать развивать продуктивную деятельности детей (аппликация)

- продолжать обучению работе с клеем.

Воспитательные:

- воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. совершенствовать артистические навыки детей

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

- воспитывать аккуратность, вкус, другие эстетические чувства.

Словарный запас: актёр, сцена, драмтеатр, ширма.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, поощрения детей.

Наглядные - демонстрация игр, пособий, презентация.

Практические - Упражнение для кистей рук: «Флажки», упражнения для пальцев «Пчела»; игра на выражение основных эмоций «Мимический кубик», этюд «Звериную» зарядку», игра театрализованная «Оживи» свою куклу», драматизация сказки «Теремок»

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия: итоговое.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», проведение занятий, индивидуальной работы.

Материал, используемый на занятии: Пальчиковые, перчаточные, куклы марионетки, верховые куклы; костюмы к сказке «Теремок, кубик с овощами и фруктами к игре; волшебный клубочек; коробка с подарками: карандашные куклы; цветные геометрические фигуры из бумаги; клеенка, кисточки, клей на каждого ребенка.

Музыкальный ряд: Фонограммы музыкальных произведений, магнитофон, ноутбук.

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на занятии. Я вас поприветствовала, а как можно поприветствовать друг друга, используя только мимику и жесты? Игра «Приветствие» (улыбкой, рукопожатием, жестом). По очереди дети приветствуем друг друга и наших гостей. (Социализация)

Воспитатель: Ребята у всех хорошее настроение? Замечательно значит, мы с вами можем выполнить любое задание!

Педагог говорит детям, что им пришло письмо на почту. Вместе с детьми педагог смотрит на ноутбуке видео письмо.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я сказочный волшебник! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие : в волшебную страну, говорящих кукол. Но, что бы вам туда попасть, вам нужно ответить на мои вопросы. Слушайте внимательно.

1. Как называется страна говорящих кукол? ( Ответы детей: это страна называется театром)

2. Какой театр любят дети? ( Ответы детей: это кукольный театр)

3. Сколько кукольных театров в вашем городе? ( Ответы детей: 2: Театр кукол и Театр кукол Пьеро).

4. Какие еще театры есть в вашем городе? ( Ответы детей: Драматический театр, Театр музыкальной комедии, Татарский театр).

А дорогу вам покажет волшебный клубочек. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ну, что ребята сказочный клубочек у нас, отправляемся в страну театра. Встаем друг за другом и идем вслед за клубочком. Педагог дает клубок ребенку, клубок катится к столу, где лежат разные виды кукол, стоит ширма.

1,2,3 – клубок беги

В страну театра нас веди

В страну чудес и сказок!

Основная часть.

дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну кукол.

Воспитатель: Ребята, какие это куклы? ( Ответы детей: пальчиковые, перчаточные, куклы марионетки, верховые куклы)

Ребята, а хотите ли вы стать волшебниками и оживить кукол? ( Ответы детей: да)

А что для этого нужно сделать? ( Ответы детей: пальчиковую куклу одеть на указательный пальчик, перчаточную куклу на правую руку, верховую куклу водят рукой по верху ширмы, а куклу марионетку держать руками и дергать за ниточки)

Воспитатель: Ребята, а хотели вы стать кукольными актерами? ( Ответы детей: да).

Воспитатель: Но, что бы «оживить» куклу, нужно провести разминку для пальчиков и ладошек.

Упражнения для кистей рук и пальцев:

«Флажки»

Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

«Пчела»

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!

Воспитатель: Провели разминку, а теперь пора поиграть в игру «Оживи свою куклу» (Воспитатель раздает кукол : пальчиковые, перчаточные, куклы марионетки, верховые куклы, которых дети надевают на руки, дети сидят на стульях).

Проводятся игра «Оживи» свою куклу»

Предложить детям высказывать своими словами за персонажей - кукол.

Воспитатель: А теперь мы с вами выполним этюд звериную» зарядку» изображая ее мимикой, жестами.

(Дети встают в круг)

Этюд «Звериную» зарядку».

Раз — присядка, (приседают)

Два — прыжок; (подпрыгивают)

Прыгнул зайчик на лужок! (прыжки)

Поскакал и убежал, (присесть)

Ушки длинные прижал. (кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»)

А лисята — как проснутся, (кулачками трут глаза)

Первым делом потянутся, (потягиваются, отводят руки назад)

Хитрой мордочкой зевнут, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Рыжим хвостиком вильнут. (двигают бёдрами из стороны в сторону)

А волчата не зевают, (сгибают руки)

Сразу лапки разминают (сжимают разжимают кисти рук)

И на цыпочки встают, (встать на носочки)

Вокруг дерева бегут. (бег на носках вокруг себя)

Ну а мишка косолапый (слегка сгибают руки в локтях)

Поднимает кверху лапы —(поднимает руки вверх)

То одну, то обе вместе, (поднимает, то левую, то правую руку)

Долго топает на месте. (ходьба на месте)

А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

(Восстановление дыхания)

- А теперь вдохнули через нос. На выдохе пропели:

«Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала!

Воспитатель: Ну, пора в путь дорожку дальше.

1,2,3 – клубок беги

В страну театра нас веди

В страну чудес и сказок!

Отправляемся дальше за клубочком

Воспитатель: Смотрите мы нашли необычный кубик, с изображение фруктов и овощей, я предлагаю вам поиграть в него. Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

(Дети встают в круг)

Проводится игра «Мимический кубик».. (Бросить кубик с изображением фруктов и овощей, нужно на лице изобразить его вкус.)

Воспитатель: Наше путешествие по стране театра продолжается.

Отправляемся дальше за клубочком со словами:

1,2,3 – клубок беги

В страну театра нас веди

В страну чудес и сказок!

Воспитатель: (обращает внимание детей на сундучок) - У меня есть чудесный сундучок. Заглянем в него?

Раз – два – три – четыре - пять, Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, или на козу,

На принцессу, на Ягу,

На лягушку, что в пруду?

(изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, парика, головного убора)

Педагог достаёт маски и костюмы к сказке «Теремок» и музыкальные инструменты.

Тише, гости, вы сидите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

- Теремок-теремок! Кто в

тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

- А я медведь-косолапый!.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь.

Ведущий: Ребята, а как мы можем помочь зверям? ( Ответы детей: давайте сконструируем теремок из бумаги и украсим его, что б зверям весело жилось)

Смотрите, клубочек нам показывает дорогу

Коллективная аппликация.

Дети подходят к столам столы.

Объясняю задание. На столе заготовки геометрических фигур: 1 большой прямоугольник и 1 маленький, 1 большой треугольник, 6 квадратов, мордочки животных: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь. Нужно склеить теремок и украсить его.

Воспитатель: Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: сотворили домик – теремок и разместили всех зверей.

Воспитатель: Наше путешествие по стране театра продолжается.

Отправляемся дальше за клубочком со словами:

1,2,3 – клубок беги

В страну театра нас веди

В страну чудес и сказок!

Воспитатель: – Посмотрите, клубочек привел нас к ноутбуку. (Воспитатель включает видео письмо на ноутбуке и достает красивую коробку с подарком от волшебника). Нам на почту опять пришло письмо от волшебника: «Ребята, вы были в моей стране настоящими кукольными артистами. Вам на память о вашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить маленькие карандаши куклы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. В детский сад вернуться вам помогут волшебные заклинания: Крибли-крабли-бумс! Счастливо!»

Воспитатель: Ну, что пора отправляться в детский сад, давайте все встанем в круг и вспомним волшебные заклинания, закрыли все глаза и произносим за мной:

Крибли-крабли-бумс!

(Дети открывают глаза)

Заключительная часть.

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (В волшебный мир театра) Вам понравилось наше путешествие, что понравилось? Какие куклы мы сегодня оживляли? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, были настоящими артистами, и мы с вами показали настоящий детский театр.

Прикреплённые файлы:

volshebnik_ns4q0.pptx | 1983,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол»Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол» Тема: "Путешествие в мир кукол. " Задачи: - Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну говорящих кукол»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД