Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Наталья Ефремова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику. Развивать связную речь. Воспитывать чувство ответственности, доводить начатое до конца.

Материал: карандаши, альбомные листы, штампы цветов.

Инновации: составление рассказа по картине, выкладывание предложений, цепной структуры, алгоритмы.

Оборудование: средство ТСО (Магнитофон, ДВД- видео).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-А вы любите сказки? (ответы детей).

-А какие вы любите сказки (ответы детей).

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы назовите имя сказочного героя.

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши выше головы

-Кто это? (заяц).

-Правильно это заяц. Вспомните сказку, в которой встречается заяц. (Заюшкина избушка, Теремок).

-А вот вам еще одна загадка:

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. Вспомните сказку, где встречается медведь. (Три медведя, Маша и медведь).

Подойдите все ко мне.

-Ребята посмотрите внимательно, на эту схему, помогите мне по схеме, определить какая это сказка. (Сказка «Заюшкина избушка»)

- А как вы догадались, что это «Заюшкина избушка».

-А каких сказочных героев вы здесь видите. (медведь, лиса, петух).

Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Пол, нос, потолок».

-Молодцы, какие вы внимательные.

- А вот вам ещё одна загадка:

Ничего малыш не знает?

Небылицы сочиняет,

А одет как попугай,

Его имя отгадай. (Незнайка).

-По электронной почте к нам пришло письмо от собаки Бульки, давайте мы его прочитаем.

(включается телевизор, стук в дверь).

-Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю. (входит Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? Я живу на страницах этой книги, в цветочном городе коротышек, но не могу туда вернуться, потому что забыл название книги, и не могу вспомнить имена друзей. Помогите мне.

-Незнайка, оставайся у нас на занятии, мы тебе поможем и ты многому у нас научишься.

-Ребята, а вы помните, как называется книга в которую не может вернутся Незнайка. (Приключение Незнайки и его друзей. Автор книги Николай Носов).

Незнайка : Ура! Ребята вспомнил! Спасибо вам!

- А теперь ребята,вспомните имена друзей Незнайки. (Пончик, Винтик, Тюбик, Знайка, Доктор Пилюлькин).

(Открывается книга, высыпаются герои из книги.)

Незнайка : Ну вот все перепуталось

- Не волнуйся Незнайка, мы тебе сейчас поможем. Ребята посмотрите на друзей Незнайки, они выпали из книжки и перепутали свои вещи, давайте поможем отыскать каждому тот предмет, который они потеряли.

-Показываю предметы (краски нужны Тюбику, инструменты для работы Винтику, торт любит Пончик, карандаши нужны Тюбику, градусник, таблетки для Доктора Пилюлькина, книжка Знайке). А сейчас мы с вами немного отдохнем, и пройдем на лужайку «Пусть попляшит язычок»

Чики -чики, чики-чок.

Пусть попляшит язычок!

Повторила: цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо.

Хлоп в ладоши! Жу-жуж-жу.

Никому не расскажу.

Хлоп в ладоши: ща-ща-ща.

Как ловили мы леща.

А поймали пять ершат.

И шестнадцать лягушат.

Хлоп в ладоши! Чу-чу-чу

Я молчу, молчу, молчу!

Чики-чики, чики-чок.

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повтори- не ошибись.

Проходите и садитесь на стульчики.

-Художник Тюбик, нам прислал картину. Посмотрите внимательно на нее.

-Что Тюбик изобразил на картине? (цветочный город)

-Незнайка, расскажи нам о цветочном городе. А ребята внимательно послушают твой рассказ.

(Незнайка составляет рассказ по картине, все по перепутал. Дети с помощью схем –предложений составляют рассказ. 1. Около дома был волшебный сад. 2. В волшебном саду росли цветы. 3. Незнайка подошел к колокольчикам. 4. Около колокольчика Незнайка увидел волшебника. 5. У волшебника была волшебная палочка. 6. Незнайка, очень понравился волшебнику. 7. Волшебник подарил Незнайке волшебную палочку. 8. Незнайка отнес волшебную палочку в цветочный город.

Физкультминутка.

Проходите и садитесь за столы.

-Художник Цветик прислал нам стихотворение, послушайте его внимательно. Стихотворение называется «Цветные карандаши»

На столе у малыша три цветных карандаша,

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой.

Мальчуган нашел тетрадь

Стал там домик рисовать.

Получился дом хороший,

Два крыльца и пять окошек,

Есть труба и даже двор,

А кругом большой забор.

Карандашик взял он красный,

Засияло солнце ясно.

Карандашик взял другой,

Крышу сделал голубой.

Желтым стал просторный двор,

Чем же выкрасить забор?

Плохо,что у малыша три цветных карандаша.

И остался до сих пор нераскрашенным забор.

-А сейчас, мы с вами тоже будем художниками. Но прежде чем мы приступим к рисованию, потренируем наши пальчики. Повторяйте все движения за мной.

Утро настало.

Солнышко встало.

Эй братец Федя, разбуди соседей:

Вставай большак!

Вставай указка!

Вставай середка!

Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись.

_ Перед вами рисунок домика с нераскрашенным забором. Выберите себе любой карандаш и раскрасьте забор.

-А теперь возьмите штампики цветов и украсьте рисунок цветами. Какие красивые получились у вас рисунки. И ты Незнайка тоже молодец. Давайте мы подарим сои рисунки Незнайке, пусть он подарит своим друзьям.

Незнайка : Спасибо вам ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора возвращаться в свою книгу. До свидания.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Настольные игры для детей своими руками «Времена года», «Попугай», «Зайчик», «Путешествии по городу»Настольные игры для детей своими руками «Времена года», «Попугай», «Зайчик», «Путешествии по городу» В данном разделе представлены настольные игры для детей сделанные своими руками. В этих играх,дети развивают: фантазию, мышление,мелкую.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 22:44
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД