Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины»

Уварова Анастасия Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Гроздья рябины».

Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальчиками, раскрашивать листочки пальчиками.

Образовательные задачи :

Формировать умение изображать гроздь рябины пальчиками.

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе „Гроздья рябины“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.

Материал: Картинки снегирей, картинка рябины, изображение птиц (перелетных, зимующих); хлеб, зерно, камни, семечки, бумага; гуашь красного, желтого, оранжевого; салфетки; клеенки; компьютер, аудиозапись.

Ход ОД.

Воспитатель:- Ребята, когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. А какая красивая птичка:

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(показ изображения снегиря)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: - У снегиря есть друзья птицы, которые тоже хотят кушать. Давайте посмотрим на картинку. Кого вы здесь видите?

Дети: Воробей, снегирь, дятел и т. д

Воспитатель: - Все ли здесь птицы зимующие? (ответы детей) У нас есть перелетные птицы. (Показ изображения) Как вы думаете, почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Все эти птицы питаются насекомыми, а осенью они исчезают. Есть птицы, которые зимуют в наших краях. (показ изображения)

Воспитатель:- А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

Дети: Хлебом, зернышками…

Воспитатель: - Давайте пройдем к столу, я собрала все, чем питаются птицы. Я правильно собрала еду птицам? (ответы детей) Что здесь лишнее? (ответы детей)

Воспитатель:- А чем еще мы можем накормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птицы их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево загадку:

Стоит дерево в саду,

Без листочков все в снегу,

А на ветках ягод красных,

Словно звезд на небе нашем.

(Показать гроздь рябины)

Дети: Это рябина.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Сколько ягод на ветке?

Дети: Много.

Воспитатель: - Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: - Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: - Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, они собраны в кисть или гроздь.

Физкультминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: - Зимой птицам трудно найти еду. И здесь пригодятся ягоды рябины. Поэтому срывать ягоды с рябины не нужно, чтобы птицам было чем питаться зимой.

Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Присаживаемся за столы. Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, салфетки.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы начнем рисовать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре -

(Руки сжимают в «замок»).

Поздняя осень стоит на дворе.

(Разводят руками перед собой.)

Воспитатель: - Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки и листочки серые. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды и листочки. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а пальчиками. Сначала разрисуем листики. Обмакиваем указательный палец в краску и разрисовываем листочки. Листочек не один, их много. Какого цвета они будут? Осенью листочки на деревьях, какого цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, красного.

Воспитатель: - Вытираем салфеткой руки.

Воспитатель: - Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Обмакиваем указательный палец в краску, прикладываем к веточке. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска?

Дети: Красного.

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: - Молодцы! Вытираем салфеткой руки. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Воспитатель: - Для того, чтобы отнести рисунки на выставку, нам надо убрать рабочее место, помыть руки.

(включается звук птиц)

Воспитатель: - Посмотрите, снегири увидели наши ветки рябины и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! Они вам очень благодарны.

Воспитатель: - Ребята, напомните, пожалуйста, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: - Какие ягодки рисовали?

Дети: Красные, круглые.

Воспитатель: - Чем рисовали?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: - Для кого ягоды рисовали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: - Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гроздья рябины» (младшая группа) Цель. Расширение представлений детей о гроздьях рябины через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности. Задачи. Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ветки рябины в детском саду «Огоньки». Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка рябины». Ознакомление с зимующими птицамиКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка рябины». Ознакомление с зимующими птицами Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины». Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Зернышки для птички»Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в группе ран. возр. на тему: «Зернышки для птички» Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Осенний букет» Конспект в средней группе Тема: «Осенний букет» Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать на ветке ягодки (рябина); • Углублять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Осенняя ветка рябины. Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД