Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»

Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»

Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы скатывания, развивать цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Задачи: Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей - отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание, передавая в поделке строение предмета. Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ. Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) „Насекомые на полянке“» размещена в разделах

Материал: набор полимерной глины; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации гусеницы, божьей коровки и пчелы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Сегодня я приглашаю вас погулять на полянке.

Воспитатель и дети подходят к экрану с изображением полянки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Я вам предлагаю разгадать загадки и узнать, кто же живет на этой полянке.

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет (гусеница)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Ребята, а давайте мы с вами попробуем слепить такую же гусеницу. А из чего мы можем слепить гусеницу?

Дети: Пластилин, глина, тесто.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем лепить из полимерной глины. На ощупь он напоминает пластилин, только более пластичный и менее липкий.

Воспитатель: Давайте вспомним, на какие формы похожа гусеница?

Игра «Сложим гусеницу» ( Детям включается программа с различными геометрическими формами: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники). Детям предлагается выбрать формы для лепки гусеницы.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, давайте возьмем глину зеленого цвета для гусеницы. Надо скатать несколько шаров разного размера и скрепить их между собой. (На мониторе появляется картинки поэтапной лепки гусеницы)

Воспитатель: Какие замечательные гусеницы у вас получились.

Воспитатель: А давайте еще посмотрим, кто живет на полянке вместе с гусеницей.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья коровка)

Воспитатель: Молодцы ребята. А какого цвета божья коровка? (На мониторе появляются баночки с красками разного цвета, воспитатель предлагает детям выбрать цвета для божьей коровки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем слепить божью коровку. Возьмем два кусочка глины, красный и черный. Скатаем два шарика. Шарик какого цвета мы возьмем для тела божьей коровки?

Дети: Красный

Воспитатель: А какого цвета шарик мы возьмем для головы божьей коровки?

Дети: Чёрный.

(На мониторе появляется картинки поэтапной лепки божьей коровки.)

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Молодцы ребята, и божьи коровки у вас вышли замечательные. Но на нашей полянке есть еще один обитатель. Угадаете кто это?

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (пчела)

Воспитатель: Как здорово. Вы отгадали всех жителей полянки. Но слепили мы с вами не всех. Кого мы еще не слепили?

Дети: Пчелу.

Воспитатель: Какого цвета глину мы возьмем для лепки пчелы?

Дети: Желтый и черный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скатаем с вами шарик из желтой глины, а из черной мы сделаем две полоски и приклеим их на желтый шарик.

(На мониторе появляется картинки поэтапной лепки пчелы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые обитатели полянки получились. Вы все молодцы и хорошо постарались сегодня.

Итог. Кого мы с вами сегодня лепили? (гусеницу, божью коровку, пчелу). А где они живут? (на полянке). Из чего мы с вами лепили? (из полимерной глины, из глины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке» Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД