Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Айболита»

Поварницина Марина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема занятия: «В гостях у Айболита»

Образовательная область – познавательное развитие

Курс: «Моя математика»

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

• учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;

• развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель занятия, названную педагогом и т. д.

•развивать память, внимание.

развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материально-техническое оснащение:

• костюм доктора.

• несколько предметов разного названия (среди них есть игрушечный градусник, фонендоскоп и т. п.).

• цветные карандаши.

• маски с изображением животных и птиц.

Предварительная работа с детьми в группе :

• Беседа о такой профессии как врач. Чем занимаются врачи, кого они лечат.

• Чтение К. Чуковского «Айболит».

• Изготовление масок животных и птиц совместно с воспитателем.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Добрый доктор Айболит».

Много сказок есть на свете,

Сказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

На двери висит замок

Кто бы нам открыть помог

(картинка – замок с геометрическими фигурами, нужно вместо вопроса найти недостающую фигуру)

На какую цифру похож замок? (на 6)

- Назовите шестой день недели? (суббота)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

К нам пришёл один сказочный герой.

А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Он был самым добрым

Из всех докторов.

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит…

Скажите скорее, кто он? (Айболит)

Ребята вы узнали, из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?

В это время один ребенок одевает халат и шапочку врача и выходит к детям. Воспитатель предлагает детям назвать профессию людей, которые носят такие шапочки.

Воспитатель с помощью волшебной палочки превращает всех детей в животных, они одевают маски. Четыре птицы, четыре млекопитающих и две лягушки. Дети должны претвориться, что они заболели. Далее он просит этого ребенка подобрать среди разложенных предметы, которыми пользуются врачи. Ребенок берет предмет и кладет его в медицинский чемоданчик. После того как все предметы отобраны, остальные дети могут внести поправки. Этот ребенок будет играть роль Айболита. Он их будет лечить.

Форма работы – фронтальная. Дети делятся на подгруппы по видам животных – птицы, млекопитающие, земноводные.

2. Работа с пособием

1. Задание.

Форма работы – фронтальная.

Определяем тему занятия гостях у Айболита)

- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня рассказывать друг другу? (об Айболите и его пациентах)

Учимся делить предметы на группы по общему названию.

- Назови все, что здесь нарисовано. Теперь назови только животных.

Продолжаем учиться делить группу предметов на части. Повторяем счет предметов.

- Сколько здесь животных? (шесть) На какие группы их можно разделить? (птицы, звери). Сколько здесь зверей? (четыре) На какие группы их можно разделить? (дикие и домашние). Сколько здесь птиц? (две)

Пересчитываем, поочередно обводя или зачеркивая птиц на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители (счетные палочки). Одновременно записываем числа точками.

2. Задание

Форма работы – в парах

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут работать в парах. Последовательность работы такая же, как в первом задании.

Воспитатель читает задание детям и просит их выполнить его. Просит назвать первого героя сказки в ряду, опираясь на числовые карточки, затем рассказывает, что за числом один по порядку следует число два, значит, на следующей карточке надо поставить две точки, описываем второго персонажа в ряду. Называем следующее по порядку число, описываем третьего персонажа, рассказываем, какое число следует за числом три, записываем его и называем четвертого персонажа и т. д.

После выполнения задания обсуждаем вопрос, какой по счету ежик (седьмой) и сколько всего здесь сказочных персонажей (семь).

Физминутка

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Наконец мы прилетели –

И тихонечко присели.

3. Задание.

Продолжаем учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развиваем пространственное мышление детей и умение ориентироваться на листе, развиваем мелкую моторику рук.

Обсуждаем с детьми название и цвет фигур, изображенных на рисунке. Затем начинаем работать с одной из них (например, с кругом, узнавая, называя и обводя круги на рисунке нужным цветом.

Итог занятия.

Форма работы - фронтальная

Воспитатель - Ну и нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова Абра-кадабра-швабра и повернёмся вокруг себя 3 раза. (дети выполняют задание) и проходят через волшебную дверь, возвращаются из сказки в детский сад.

А теперь открыли глазки. Вот мы с вами опять в нашем родном детском садике и пойдём играть своими любимыми игрушками.

Воспитатель просит детей рассказать, что они узнали нового, что делали на занятии и что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10» Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у петушка» Тема "В гостях у петушка" Цель:, создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с домашними птицами. :Задачи:.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, создание условий для контактного взаимодействия взрослых и детей во время.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита» Тема : «В гостях у Айболита». Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД